![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Математический метод оценки вклада референтных групп в отражение семейных ценностей в СМИ.
Средневзвешенная оценка высказываний о семье. Поскольку каждая референтная группа содержит разное количество положительных, нейтральных, отрицательных и резко отрицательных оценок института семьи, задача состоит в выявлении некоторой усредненной оценки для каждой конкретной референтной группы. Автор исследования рассчитал средневзвешенную оценку высказываний и ввел дополнительные коэффициенты их анализа. Так как резко отрицательные высказывания вносят в оценку максимально возможный резко негативный вклад, им был присвоен коэффициент 2, негативны м – 3, нейтральны м? 4, а восторженны м (учитывая их максимально возможный позитивный вклад)? 5. В основу данной типологизации была положена привычная мера определения успеваемости, используемая в системе образования РФ.
Таким образом, наименьший вклад в отражение проблем семьи принадлежит следующим референтным группам:
Наибольший вклад в отражение проблем семьи вносят:
Удельный вес высказываний о семье. Далее предлагается проанализировать вес каждой референтной группы в общем объеме сообщений. В ходе проведенного исследования были получены следующие данные: l обр? Высшие образовательные учреждения – 1, 964%; l культ? Представители культуры, искусства и учреждения культуры, искусства – 2, 241%; l общ? Представители общественности и общественные организации – 3, 798%; l парт – Политические партии и молодежные движения? 4, 304%; l религ – Религиозные организации и представители религии –1, 688%; l бизнес? Представители бизнеса и коммерческие структуры – 10, 306%; l мж/мнс? Международные институты и представители международной общественности – 13, 908%; l регион? Представители законодательной и исполнительной региональной власти, региональные органы исполнительной, законодательной, судебной власти, ведомственные учреждения – 8, 141%; l ф/зак? Представители федеральной законодательной власти? 1, 135%; l фед/учр? Федеральные органы исполнительной, законодательной, судебной власти, правоохранительные органы, вооруженные силы, ведомственные учреждения, координационные советы при органах власти – 27, 572%; l фед / чин? Представители федеральной исполнительной власти – 9, 813%. Таким образом, используя полученные данные, можно построить следующую диаграмму неравенства: l ф/зак < l религ < l обр < l культ < l общ < l парт < l регион < l фед/чин < l бизнес < l мж/инс < l фед/учр.
Из этого следует, что у таких референтных группы, как представители религиозного сектора, сфер образования, культуры и искусства, чьи комментарии и высказывания имеют самый высокий вклад в оценку семейных ценностей, оказывается самый низкий удельный вес в общем количестве высказываний (следовательно, и аудитория у таких групп меньше). Данные сведения обозначили конкретную проблему, а именно: самый низкий вклад в продвижение семейных ценностей наблюдается среди членов Федерального Собрания, представителей сфер религии, образования, культуры и искусства. Хотя именно эти институты имеют огромный потенциал влияния на формирование мотивации для создания семьи. Ценностная персонификация именно в этих референтных группах способна увеличить эффективность воздействия. Низкий удельный вес указанных выше референтных групп говорит о неравномерности доступа к СМИ.
|