Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.6 Структура MS Windows и драйверы режима ядра
Упрощенная версия архитектуры MS Windows показана на рис. 1-30. Данная схема не отражает всех деталей архитектуры (например, здесь не показаны уровни сетевых компонентов и различных типов драйверов устройств).
Рисунок 1-30 –упрощенная архитектура MS Windows На рис. 1-30 линия разделяет те части Windows, которые выполняются в режиме ядра и в пользовательском режиме. Прямоугольники над этой линией соответствуют процессам пользовательского режима, а компоненты под ней — сервисам режима ядра. Потоки пользовательского режима выполняются в защищенных адресных пространствах процессов (хотя при выполнении в режиме ядра они получают доступ к системному пространству). Таким образом, процессы поддержки системы, сервисов, приложений и подсистем окружения имеют свое адресное пространство. Существует четыре типа пользовательских процессов: - фиксированные процессы поддержки системы (system support processes) — например, процесс обработки входа в систему и диспетчер сеанcов, не являющиеся сервисами Windows (т. е. не запускаемые диспетчером управления сервисами); • процессы сервисов (service processes) — носители Windows-сервисов де Task Scheduler и Spooler. Многие серверные приложения Windows, пример Microsoft SQL Server и Microsoft Exchange Server, тоже включают компоненты, выполняемые как сервисы; • пользовательские приложения (user applications) — бывают шести типов- для 32-разрядной Windows, 64-разрядной Windows, 16-разрядной Windows 3.1, 16-разрядной MS-DOS, 32-разрядной POSIX и 32-разрядной OS/2; • подсистемы окружения (environment subsystems) — реализованы как часть поддержки среды операционной системы, предоставляемой пользователям и программистам. Изначально Windows NT поставлялась с тремя подсистемами окружения: Windows, POSIX и OS/2. Последняя была изъята в Windows 2000. Что касается Windows XP, то в ней поставляется только подсистема Windows — улучшенная подсистема POSIX доступна как часть бесплатного продукта Services for UNIX. В Windows пользовательские приложения не могут вызывать сервисы операционной системы напрямую, вместо этого они работают с одной или несколькими DLL подсистем. Их назначение заключается в трансляции документированных функций в соответствующие внутренние (и обычно недокументированные) вызовы системных сервисов Windows. Трансляция может осуществляться как с помощью сообщения, посылаемого процессу подсистемы окружения, обслуживающему пользовательское приложение, так и без него. Windows включает следующие компоненты режима ядра. • Исполнительная система (executive) Windows, содержащая базовые сервисы операционной системы, которые обеспечивают управление памятью, процессами и потоками, защиту, ввод-вывод и взаимодействие между процессами. • Ядро (kernel) Windows, содержащее низкоуровневые функции операционной системы, которые поддерживают, например, планирование потоков, диспетчеризацию прерываний и исключений, а также синхронизацию при использовании нескольких процессоров. Оно также предоставляет набор процедур и базовых объектов, применяемых исполнительной системой для реализации структур более высокого уровня. • Драйверы устройств (device drivers), в состав которых входят драйверы аппаратных устройств, транслирующие пользовательские вызовы функций ввода-вывода в запросы, специфичные для конкретного устройства, а также сетевые драйверы и драйверы файловых систем. • Уровень абстрагирования от оборудования (hardware abstraction layer HAL), изолирующий ядро, драйверы и исполнительную систему Windows от специфики оборудования на данной аппаратной платформе (например, от различий между материнскими платами) • Подсистема поддержки окон и графики реализует функции графического пользовательского интерфейса (GUI) – поддержку окон, элементов управления пользовательского интерфейса и отрисовку окон.
|