![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детские дошкольные учрежденияСтр 1 из 4Следующая ⇒
К детским дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детские сады и детские сады-ясли. Выделяют детские дошкольные учреждения общего назначения, санаторного типа и специального назначения (для детей с нарушением зрения, слуха, речи, интеллекта и т. д.). Детские дошкольные учреждения могут работать по 5-дневной рабочей неделе (9; 10, 5; 12 часов в сутки) и по 6-дневной рабочей неделе (9, 10, 12 часов в сутки). Кроме того, могут создаваться детские дошкольные учреждения (группы) интернатного типа (для детей старше 1 года). Для детей старше 3 лет могут быть организованы дежурные группы, которые работают как в будние, так и в воскресные и праздничные дни. Детские дошкольные учреждения специального назначения функционируют круглосуточно, как учреждения интернатного типа. Группы в детских дошкольных учреждениях формируются по возрастному принципу. Выделяют ясельные группы: — первая группа раннего возраста (дети до 1 года); — вторая группа раннего возраста (дети от 1 года до 2 лет); — первая младшая группа (дети от 2 до 3 лет). Кроме того, выделяют дошкольные группы: — вторая младшая группа (дети от 3 до 4 лет); — средняя группа (дети от 4 до 5 лет); — старшая группа (дети от 5 до 6 лет); — подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет). В первой группе раннего возраста число детей не должно превышать 15, во второй группе раннего возраста и первой младшей группе — 20 человек, во всех дошкольных группах — 25 человек.
Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки. Общая подготовка — это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в детское дошкольное учреждение. Специальная подгот овка начинается за 3 месяца до поступления в ДДУ и включает в себя следующие мероприятия: — ежемесячную санитарно-просветительную работу с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение; — диспансеризация детей за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение у участкового врача-педиатра, других врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований (приказ Минздрава России от 21.12.2012г.. №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»; — оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам здоровья) и результатов последней диспансеризации; — профилактика острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 месяца до поступления в детское учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики в физкультурные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, интерферона; — оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; запись в " Историй развития ребенка" о начале и окончании: подготовки; о результатах диспансеризации и проведенном оздоровлении; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических очагов и фоновых состояний; — обеспечение преемственности в работе детской городской поликлиники и дошкольного учреждения по подготовке и ведению детей в период адаптации путем взаимного обмена информацией. В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через 2 недели после клинического выздоровления. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение. Разрешается поступление ребенка в детское учреждение без профилактических прививок, первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через 1 месяц. В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в детское учреждение на втором или третьем году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни. Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы «риска», а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей-специалистов. Для зачисления детей в детские дошкольные учреждения специального назначения необходимо заключение медико-педагогической комиссии. Лечебно-профилактическую помощь детям в детских дошкольных учреждениях организует детская поликлиника, для чего в ее составе создаются специальные отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях. Согласно приказа МЗ РФ от 16.10.01 №371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек» должности медицинских работников для обеспечения работы в дошкольных учреждениях устанавливаются из расчета: 1 должность врача-педиатра на: - 180-200 детей в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов); - 600 детей детских садов (соответствующих групп в детских яслях-садах). 1 должность среднего медицинского персонала на: - 100 детей детских садов; - 50 детей санаторных детских садов. Медицинский работник детского дошкольного учреждения: — проводит осмотр всех вновь поступивших детей и назначает комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на смягчение периода адаптации; — проводит плановые профилактические осмотры детей, осмотры детей перед прививками, осмотры детей при подозрении на острые заболевания, назначает необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования; — осуществляет наблюдение за диспансерной группой больных; — контролирует санитарное состояние помещения и участка детского дошкольного учреждения, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки; организует мероприятия по закаливанию детей, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений; — проводит учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, организует уход за детьми, находящимися в изоляторе, выполняет медицинские назначения и процедуры; — осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, организует проведение текущей дезинфекции, контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями групп; — осуществляет постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов, систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона по накопительной ведомости, совместно с завхозом (кладовщиком) и поваром принимает участие в составлении меню-раскладки; — готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинский инструмент и аппаратуру; — проводит санитарно-просветительную работу среди работников учреждения и родителей, осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского дошкольного учреждения; — ведет соответствующую медицинскую документацию, ежемесячно совместно с администрацией и профсоюзным комитетом рассматривает причины заболеваемости детей, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, и вносит предложения по их устранению. С детьми, посещающими детские дошкольные учреждения, в летнее время проводится оздоровительная работа, являющаяся частью всей системы лечебно-профилактических мероприятий дошкольного учреждения. В летнее время детские дошкольные учреждения, как правило, выезжают за город на летние дачи, где эта работа и осуществляется. В подготовительный к выезду период органы здравоохранения на контрактной основе обеспечивают детские дошкольные учреждения медицинским персоналом, помогают в подготовке выезжающего персонала по медико-санитарным и организационно-методическим вопросам, участвуют в проведении родительских собраний. Перед выездом все дети должны быть осмотрены медицинским работником детского дошкольного учреждения, а дети, имеющие характерную патологию, — соответствующим врачом узкой специальности. Данные осмотра, а также сведения о прививках, результаты анализов, данные об отсутствии эпидконтактов в семье (квартире) за последние 3 недели заносятся в «Медицинскую карту ребенка» (ф. 026/у). Медицинский работник на основании полученных данных делает заключение о состоянии здоровья ребенка, разрабатывает рекомендации по индивидуальному режиму дня и оздоровительным мероприятиям. В течение летнего периода медицинский работник; осуществляет наблюдение за состоянием здоровья детей, их эмоциональным, функциональным состоянием, двигательной активностью, контролирует работу по физическому воспитанию, закаливанию, соблюдению соответствующего возрасту режима дня, осуществляет контроль за питанием детей, санитарным состоянием дачи, два раза в день осуществляет обход всех детей, осуществляет направление заболевших в изолятор, их лечение или госпитализацию, в ночное время осуществляет дежурство в изоляторе для оказания неотложной помощи. По окончании оздоровительного периода и первых месяцев адаптации (сентябрь-октябрь) медицинский работник на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья каждого ребенка совместно с педагогами проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом. При оценке оздоровления оно считается эффективным, если 60% детей и более улучшили показатели, было отмечено внутри групповое улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости.
|