Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Безопасность подъемно-транспортного и механического оборудования
К грузоподъемным механизмам относятся грузоподъемные краны всех типов (башенные, козловые, мостовые, портальные, железнодорожные, автомобильные; лебедки; лифты; балочные и полиспастные блоки; электротали и электротельферы, такелаж). Безопасность подъемно-транспортных механизмов обеспечивается следующими специальными устройствами: 1. Конечные выключатели - механизмы переключения и подъема крюка при приближении их к крайним положениям. 2. Ограничители грузоподъемности - защита механизмов от перегрузок отключением механизма подъема с изменением вылета стрелы. 3. Тормозные и удерживающие устройства, звуковая, световая и комбинированная сигнализации и дистанционное управление. Все грузоподъемные машины подвергаются освидетельствованию: осмотр, статические и динамические испытания. Статические испытания осуществляются перед вводом в эксплуатацию, после монтажа и капремонта - при перегрузке на 10%. При этом груз поднимается на 10 см и выдерживается 10 мин, затем определяются возможные деформации конструкции с применением специальных тензодатчиков. Динамические испытания - повторно (не менее 2 раз) опускается и поднимается груз, на 10% превышающий номинальный. При этом проверяется действие механизмов, тормозов и конечных выключателей. Груз удерживается в промежуточном положении, результаты фиксируются в специальных журналах. Отдельно по специальным методикам используется такелаж. Управление и обслуживание грузоподъемных механизмов и машин поручается лицам с 18 лет, годным по состоянию здоровья, прошедшим обучение и аттестацию. Безопасность внутрицехового транспорта. Для перевозки и перемещения грузов используются транспортеры, электрокары и конвейеры (пластинчатые, скребковые и подвесные). Все вращающиеся части конвейеров ограждаются, а органы управления обеспечивают хороший контроль и доступ. Конструкции конвейеров исключают падение груза. У подвесных конвейеров предусмотрены механизмы, удерживающие цепь от падения при разрыве. При наличии нескольких кнопок ПУСК предусмотрена их блокировка при несогласованном пуске. У каждого транспортера или конвейера есть кнопка СТОП для экстренного торможения всей системы. Безопасность механических станков На токарных, фрезерных, сверлильных, заточных, шлифовальных и др. станках все шкивы, шестерни, ремни имеют жесткие ограждения. Для осмотра смазки, обслуживания имеются съемные ограждения. На токарных - стружкоотводники. Сверлильные станки имеют устройства, предупреждающие самовольное опускание траверса. Шлифовальные - имеют заточные круги, которые могут разрываться - они ограждаются сплошными кожухами. Зона шлифования защищается специальным прозрачным щитком; имеются местные отсосы пыли. При работе на прессах и молотах возможны повреждения рук при попадании их между пуансоном и матрицей. Поэтому каждый пресс имеет защитное устройство - двуручное включение, ограждение, фотоэлементную защиту. При работе на гильотинных ножницах применяются специальные ограждающие линейки (руки не попадают в зону резания). Круглые пилы имеют специальные устройства, обеспечивающие удержание заготовки.
|