Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131Стр 1 из 5Следующая ⇒
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя карбюраторного двигателя и сделать заключение Компрессометр Мод. 628 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессия) снижается. Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна быть в пределах 6, 0—6, 8 кг/см2. Снижение компрессии в процессе эксплуатации двигателя допускается для линейного двигателя до 5, 5—6, 0 кг/см2. Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0, 7—1, 0 кг/см2. Компрессия проверяется на прогретом двигателе. Для проверки компрессии необходимо: очистить грязь, собравшуюся в углублении для свечи зажигания; отсоединить провод от свечи зажигания и вывернуть ее; открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора; вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи зажигания первого цилиндра и плотно его прижать; провернуть при помощи стартера коленчатый вал, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре; повторить операции для остальных цилиндров. При разнице давления более 0, 7— 1, 0 кг\см2 в цилиндр с пониженной компрессией залить 20—25 см2 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, это указывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.
Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131 Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля. Отвести насос гидроусилителя. Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках головок блоков цилиндров. На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором. Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее. Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131. Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, проворачивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения. Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов: впускного и выпускного 1-го цилиндра; выпускного 2-го цилиндра; впускного 3-го цилиндра; выпускных 4-го и 5-го цилиндров; впускных 7-го и 8-го цилиндров.
Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и проверить зазоры остальных клаланов: впускного 2-го цилиндра; выпускного 3-го цилиндра; -— впускных 4-го и 5-го цилиндров; выпускного и впускного 6-го цилиндра; выпускных 7-го и 8-го цилиндров. Величина зазора должна быть равной 0, 25-0, 30 мм, щуп толщиной 0, 25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0, 30 мм должен «закусывать». Проверять и регулировать клапанные зазоры на холодном двигателе. Нумерация цилиндров указана на впускном трубопроводе. При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего: удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта; повертывая отверткой регулировочный винт, установить необходимый зазор; удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку. Установить свечи на место и присоединить провода высокого напряжения. Пустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе. Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их. Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулировать натяжение ремня и закрепить гайки шпилек крепления кронштейна. Прогиб ремня в средней части под усилием 4 кгс должен быть равным 10—15 мм. Вставить провода свечей в их зажимы, а на автомобиле ЗИЛ-131 установить и закрепить сборный коллектор проводов. Установить на место воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131. Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел в такой последовательности: установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия; отрегулировать зазоры в клапанах 1-го цилиндра; Регулировать зазоры, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 90° в последовательности, соответствующей порядку зажигания.
|