Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии механизма правового регулирования






1. Формулирование правил поведения, направленных на удовлетворение интересов определенной группы субъектов права.

2. Определение специальных условий, при наступлении которых общие правила поведения могут быть детализированы применительно к определенному виду субъекта (субъектов) права.

3. Установление характера конкретной юридической связи между субъектами права посредством определения взаимных прав и обязанностей по отношению друг к другу и к третьим лицам.

4. Акты реализации прав и обязанностей.

5. Факультативная стадия - при необходимости восстановления правомерного поведения субъектов – правоприменительная деятельность органов власти.

Эффективность правового регулирования — это соотношение между результатом правового регулирования и стоящей перед ним целью.
В современных условиях можно выделить следующие пути повышения эффективности правового регулирования:
1) совершенствование правотворчества, в процессе которого в нормах права (с учетом высокого уровня законодательной техники) наиболее полно выражаются общественные интересы и те закономерности, в рамках которых они будут действовать. Нужно создавать с помощью соответствующих юридических и информационных средств такое положение, когда соблюдение закона будет выгоднее его нарушения. Кроме того, важно усилить юридическую гарантированность правовых средств, действующих в механизме правового регулирования;
2) совершенствование правоприменения дополняет действенность нормативного регулирования. Если нормативная регламентация призвана обеспечить стабильность и необходимое единообразие в регулировании общественных отношений, ввести их в твердые рамки законности, то правоприменение учитывает конкретную обстановку, своеобразие каждой юридической ситуации. Оптимальное сочетание правотворчества и правоприменения придает гибкость и универсальность правовому регулированию, минимизирует сбои и остановки в действии права;
3) повышение уровня правовой культуры субъектов права также будет влиять на качество правового регулирования, на процесс укрепления законности и правопорядка.
Интересы человека — вот главный ориентир для совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения его эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен быть социально ценным по своей природе, создавать режим благоприятствования осуществлению законных стремлений личности, упрочению ее правового статуса.

 

Вопрос 40. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления.

Пробел в праве - отсутствие в праве нужной нормы, с помощью которой можно было бы разрешить возникший случай.

Виды пробелов: Полное отсутствие правового регулирования определенного вопроса. Неполнота имеющегося регулирования.

Причины пробелов в праве - несовершенство законов и юридической техники; бесконечное разнообразие реальной жизни; появление новых отношений, которых не было в момент принятия той или иной нормы.

Способ устранения пробела - принятие новой нормы путем: издания нормативно-правового акта,

создания правового прецедента, заключения нормативного договора

Преодоление пробела в праве - осуществляется в процессе правоприменительной деятельности и связано только с конкретной жизненной ситуацией.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал