Вид работы
| Содержание (перечень вопросов)
| Трудоемкость, час.
| Рекомендации
|
Раздел 1. Методы сбора данных в научной и практической деятельности психолога
|
Подготовка к практическому занятию. Занятие 1 и 2
| Требования к использованию методов: беседа, наблюдение и опроса.
Разработка собственного протокола наблюдения. Ведение беседы, формулировка вопросов.
Способы фиксации полученных данных при использовании разных методов психологического исследования.
Этапы и анализ проведенного исследования. разработка собственного эксперимента.
|
| См. конспект лекций.
Васильев И.А. и др. Типы исследований в психологии (эксперимент и квазиэксперимент). – М., 2001.
Хрестоматия. Метод наблюдения и беседы в психологии. / Под ред. А.М. Аламазян и др. – М., 2000.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 1997.
Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982.
Гусев А.Н., Михалевская М.Б, Измайлов Ч.А. Измерение в психологии. – М., 1998.
|
Выполнение лабораторных работ
| Наблюдение. Составление протокола наблюдения по различным предложенным ситуациям.
Анализ проведенного наблюдения.
Опрос. Формулировка различных типов вопросов по одной теме.
Составление плана беседы.
Интервью как разновидность беседы.
Разработка стандартизированного и полустандартизированого интервью.
Способы фиксации информации.
|
| См. конспект лекций.
Журнал «Вопросы психологии».
Васильев И.А. и др. Типы исследований в психологии (эксперимент и квазиэксперимент). – М., 2001.
Хрестоматия. Метод наблюдения и беседы в психологии. / Под ред. А.М. Аламазян и др. – М., 2000.
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М., 1997.
Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М., 1982.
Гусев А.Н., Михалевская М.Б, Измайлов Ч.А. Измерение в психологии. – М., 1998.
|
Написание домашних заданий
| Изучение материалов, необходимых для написания домашних заданий, выбранных студентом самостоятельно или из предложенного перечня.
|
| См. конспект лекций, список литературы.
|
Итого по разделу № 1
|
| 56 часов
|
|
Раздел 2. Методы практической деятельности психолога
|
Подготовка к лекции № 4
| Рассмотреть психологическое консультирование.
Способы его проведения
| 0, 5
| Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998.
Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга. – СПб., 2012 - 120с.
|
Подготовка к практическому занятию № 2
| Тренинг как способ коррекции состояний и поведения человека. Цели и задачи тренинга. Виды тренингов и технологии применяемые в тренинге. Классификация методов саморегуляции, способы и приемы саморегуляции.
Психокоррекционная работа психолога. В группах разработать профессиональные ситуации.
|
| См. конспект лекций
Журнал ВАК «Вопросы психологии», «Акмеология образования»
Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга. – СПб., 2012 - 120с.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984
|
Выполнение лабораторных работ
| Разработка коррекционной программы по предложенным темам. Анализ особенностей ее проведения.
Способы проведения психологического консультирования. Решение проблемных ситуативных задач.
|
| См. конспект лекций
Жаринова Е.Н. Теория и методика ведения психологического тренинга. – СПб., 2012 - 120с.
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984
|
Написание домашних заданий
| Изучение материалов, необходимых для написания домашних заданий, выбранных студентом самостоятельно или из предложенного перечня.
|
| См. конспект лекций, список литературы.
|
Итого по разделу № 2
|
| 25 часа
|
|