Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История детской фотографии
Съемка детей – весьма специфичный и интересный жанр фотографии. Интересуясь историей детской фотографии, я столкнулась с тем, что обнаружить истоки достаточно сложно. Когда фотосъёмка детей сложилась в отдельный жанр? Кто были первыми детскими и семейными фотографами? Понятие «детский фотограф» возникло ближе к нашему времени, когда фотография стала наиболее популярна и востребована. В работах же старых мастеров, за очень редким исключением конца XIX – начала XX веков, во времена рождения фотоискусства, детские портреты не только не доминировали, но и вообще были не частыми. В основном детские фотографии были сделаны для богатых клиентов, так как тогда фотопортреты считались роскошью и далеко не все могли себе их позволить. Некоторые творческие люди сделали фотографию своим хобби, например, Льюис Кэрролл был не только талантливым писателем, но и ещё и замечательным фотографом, а многие его работы – это именно детские фотографии. На начальном этапе зарождения детской фотосъемки фотографии детей применялись в создании старинных открыток. История открытки очень интересна. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году. Сначала открытки не были фотографическими. Они были вовсе без каких-либо изображений. И лишь позже на них стали появляться иллюстрации. И самой популярной темой изображения на праздничных поздравительных открытках становится тема семьи и детства.
https://vi.ill.in.ua/m/950x0/740201.jpg Художникам и фотографам приходилось самим придумывать сюжеты, рисовать вручную открытки. Об огромных тиражах не могло быть и разговора, отчего и стоимость была достаточная. Благодаря этому открытки были действительно подарком, а не просто очередной картинкой в конверте, их бережно хранили и вставляли в рамки. Считается, что первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу одного респектабельного англичанина. Россия во многом обязана появлению подобной культуры поздравления частным фабрикантам и купцам. Теодор Фердинанд Эйнем, немецкий подданный приехал в Москву в 1850 году, надеясь начать свое дело. Сначала он занимался производством пиленого сахара, после организовал мастерскую по производству шоколада и конфет. Рекламные карточки с элементами фирменного стиля производителя помещались в коробочку со сладостями или парфюмом.1 а где сама ссылка? Эти открытки служили одновременно и визитками для фабрикантов, и рекламными мини-буклетами, которые ещё продолжительное время напоминали покупателю о «минутах радости» побуждая его снова и снова к покупке. В России первыми привлечь покупателей к своим изделиям таким способом попробовали «Товарищество А.А. Абрикосов и Сыновья», известное сегодня как «Кондитерский концерн им. Бабаева».2 И уже на первой такой карточке использовалось изображение ребёнка. Производители сладостей не демонстрировали свои изделия, а взывали к самым светлым чувствам своих потенциальных покупателей - к родительским. Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.3 А следом за видами городов стали появляться на открытках и фотопортреты детей, фотоизображения семейных сценок. Рассматривая фото детей на старинных открытках, можно заметить схожесть их с работами многих современных детских фотографов. Большинство и тех и других несут позитив, показывают яркие и радостные детские эмоции и призваны вызвать умиление и тёплые чувства у зрителя.
https://ok.ya1.ru/uploads/posts/2009-12/1261025364_омент1955.jpg Эти фотографии сделаны в конце 19 – середине 20 веков, но нельзя не заметить мастерство фотографов, их умение выбрать подходящий момент, чтоб запечатлеть этих милых детишек. На всех снимках видно, что в детских позах нет скованности, дети естественны и раскрепощенны. По этим фотографиям несложно догадаться, что фотографы нашли контакт с детьми, ведь именно им они показывают свои самые любимые книжки, рассказывают о понравившихся сказках, доверчиво раскрывают полученные на праздник подарки, с радостью говорят о важном событии года. Они с удовольствием показывают и свои самые любимые игрушки, а это говорит о том, что они доверяют тем, кто их фотографирует. Следствием того что фотографы знают психологию детей и умеют применять её на практике, является выражение лиц детей. Радость, удовольствие, непринуждённость - вот что излучают эти детские личики.
|