![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения задания для контрольной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Выполнение задания для контрольной работы подразумевает соблюдение следующих этапов: · определение темы; · подбор литературы по теме; · изучение литературы; · написание текста контрольной работы; · предоставление контрольной работы. 2) Подбор литературы осуществляется по списку источников, приводимых в данных методических указаниях в списке основной литературы, а также после названия темы и плана работы. В случае недоступности указанной литературы допускается использование других источников, содержащих материал, соответствующий теме работы, критериям и современному состоянию научно-философского знания в данной области исследований. 3) Изучение литературы представляет собой чтение имеющихся источников и частичное реферирование с целью получения и фиксирования информации по теме работы. Изучение литературы завершается уточнением библиографического списка и накоплением количества содержательного материала, достаточного для написания текста контрольной работы. Изучение философской литературы требует особого навыка мышления, учитывающего предельно обобщенный, отвлеченный и критический характер философского знания, а также умения соотносить философские идеи со своим собственным опытом в акте интроспекции. Выработка умений и навыков такого рода требует систематической и длительной подготовки, которой у среднего студента, осваивающего технические дисциплины, как правило, нет. Это обстоятельство чрезвычайно затрудняет понимание философской литературы неподготовленным читателем. По этой причине для освоения материала в рамках заданной темы не рекомендуется ограничивать круг чтения одной или двумя книгами: необходимо знакомиться с изучаемым вопросом по нескольким источникам различных авторов. Вместе с тем, изучение философской литературы может быть основано на базовых интеллектуальных способностях, умениях и навыках, присущих каждому, таких как способность к анализу, систематизации, обобщению, умение разрешать проблему и др. При чтении какого-либо текста, каким бы сложным он ни казался, необходимо: - прочитать текст от начала до конца и выделить в нем соответствующие рубрики (т.е. тематические направления) или обнаружить одну магистральную тему; - при наличии в тексте специальных терминов или новых непонятных слов рекомендуется при его чтении использовать словарные издания, причем, не обязательно специально-философского, но и общеобразовательного характера (такие, например, как «Словарь иностранных слов» и др.); - по прочтении текста постараться выявить и в нем главную мысль или несколько ключевых идей, соответствующих тематической направленности; - сформулировать основные идеи текста; - в соответствии со смысловой спецификой текста разбить предлагаемый в нем материал по отдельным идеям, разделам или темам; - установить связи между отдельными частями изучаемого материала; - системно изложить содержание изучаемого источника или его разделов, необходимых для работы. После выполнения частичного реферирования нескольких источников можно приступать к написанию основного текста контрольной работы. 4) Написание текста контрольной работы является самым ответственным этапом выполнения задания, предполагающим структурирование и компоновку накопленного материала по имеющемуся плану, а также его изложение в соответствии с правилами и нормами учебной и научной деятельности. Содержание текста должно представлять собой единое, логически связанное и стилистически оформленное целое. Основной текст должен включать: - общую постановку проблемы или описание состояния исследований в области разработки темы, которой посвящен текст. Эта информация излагается в части текста по первому вопросу. - основные разделы, соответствующие пунктам плана. Каждый раздел текста по изучаемому вопросу следует начинать с формулирования проблемы или задачи, описание или разрешение которой предполагается осуществить, и заканчивать выводом, следующим из того, о чем говорится в тексте. Каждый последующий вопрос следует излагать в связи с предыдущим; - выводы, обобщающие результаты работы по теме и изложенные в разделе по последнему вопросу. После написания основной части текста контрольную работу следует аккуратно и правильно оформить. 5) Предоставление контрольной работы на проверку является завершающим этапом выполнения задания и осуществляется в соответствии с требованиями деканата. Контрольная работа предоставляется в деканат, где регистрируется и отправляется для проверки. Преподаватель кафедры после проверки ставит на работе соответствующую отметку о зачете и сдает работу в деканат. Проверенная работа, которую студент получает в деканате, служит необходимым условием для допуска к экзамену при наличии положительной отметки о зачете.
3 ЛИТЕРАТУРА
Введение в философию: в 2 т. / под ред. И.Т.Фролова. – М.: Политиздат, 1989. Гiсторыя фiласофii / пад рэд. Ч.С. Кiрвеля. – Гродна: Навукова думка, 1997. Гурина, М. Философия / М. Гурина. – М.: Республика, 1998. История философии в кратком изложении. – М., 1995. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс / Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – Новосибирск, 1999. Реале, Дж. Западная философия от истоков до наших дней: в 4-х т. / Современная западная философия / Румянцева Т.Г. [и др.]. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. Современная западная философия. Словарь. – М.: Политиздат, 1998. Современный философский словарь / под ред. В.Е. Кемерова. – М.: Одиссей, 1996. Стивенсон, Дж. Философия / Дж. Стивенсон – М.: АСТ, 2004. Философия: учеб. пособие для студентов вузов: в 2 ч. / В.С. Степин Философия: учеб. пособие / под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. Философия: учеб. пособие / под. ред. Ю.А. Харина. – Мн.: Вышэйшая школа, 2001. Философия. Курс лекций / под ред. В.Л. Калашникова. – М.: ВЛАДОС, 1999. Философская энциклопедия: в 5 т. – М.: Советская энциклопедия, 1962. Философский энциклопедический словарь. – М.: Мысль, 1994. Філасофія: кароткі курс лекцый / Р.І. Бліхарж, Л.Р. Краучанка, М.І. Мартынаў. – Мн.: Універсітэцкае, 1993.
|