![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация, общее устройство и основные параметры двигателейСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема 2.1.Общее устройство и работа двигателя. Вопросы: Назначение, устройство и принцип работы карбюраторного и дизельного двигателей. Рабочий процесс двигателя. Процессы газообмена, их наименование и характеристики. Термины, характеризующие работу двигателя, их определение. Понятия: «мертвые точки», ход поршня, объем камеры сгорания, рабочий и полный объем цилиндра, степень сжатия, литраж двигателя.
Метод занятия: рассказ, беседа.
Время: 2 час ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -проверяю наличие личного состава -довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Классификация, общее устройство и основные параметры двигателей Двигатели, устанавливаемые на военной автомобильной технике, относятся к двигателям внутреннего сгорания. Это обусловлено тем, что процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращение ее в механическую работу происходит непосредственно в его цилиндрах. Эти двигатели классифицируют: - по способу смесеобразования - на двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые), у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров, и двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели или бензиновые двигатели с непосредственным впрыском), у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндров; - по способу выполнения рабочего цикла - на четырех- и двухтактные; - по числу цилиндров - на одно- двух- и многоцилиндровые; - по расположению цилиндров - на двигатели с вертикальным ли наклонным расположением цилиндров в один ряд, на V- образные двигатели с различным углом развала, в том числе, - по виду применяемого топлива - на бензиновые (карбюраторные), дизельные, тазовые и многотопливные. В зависимости от вида применяемого топлива способы воспламенения рабочей смеси в двигателях различны: - в карбюраторных двигателях, и двигателях с непосредственным впрыском смесь, приготовленная из паров бензина и воздуха, и в газовых двигателях смесь, состоящая из сжатого или сжиженного горючего газа и воздуха, воспламеняется электрической искрой; - в дизелях мелко распылённое дизельное топливо, впрыснутое в цилиндры, самовоспламеняется под действием высокой температуры сжатого воздуха без постороннего источника зажигания; - в многотопливных двигателях, конструкции которых позволяют использовать дизельное топливо, бензин и другие топлива, воспламенение рабочей смеси происходит так же, как и в дизелях.
Двигатели внутреннего сгорания состоят из механизмов и систем, общее устройство и принцип работы которых целесообразно рассмотреть на примере четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя (рис. 2.1). Основными частями такого двигателя являются кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также система питания, смазочная система и системы охлаждения и зажигания. Взаимодействие механизмов и систем двигателя происходит следующим образом. Когда поршень 5 опускается вниз, горючая смесь через открытый впускной клапан 11 поступает в цилиндр. При движении поршня вверх она сжимается и, когда доходит до крайнего верхнего положения, воспламеняется от электрической искры и сгорает. В процессе сгорания образуются газы, имеющие высокую температуру и большое давление. Под действием давления расширяющихся газов поршень опускается вниз и через шатун 18 приводит во вращение коленчатый вал 21. Таким образом происходит преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Затем поршень двигается вверх и выталкивает отработавшие газы через открывающийся клапан 13. Основными конструктивными параметрами двигателя являются диаметр цилиндра, ход поршня, объем камеры сгорания и число цилиндров. При одном обороте коленчатого вала 3 двигателя (рис.2.2) поршень 2 делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение направления движения поршня в цилиндре 1 происходит в двух крайних точках, называемых «мертвыми», так как в них скорость поршня равна нулю. Крайнее верхнее положение поршня называется верхней мертвой точкой (в.м.т), крайнее нижнее его положение -нижней мертвой точкой (н.м.т.). Расстояние проходимое поршнем от в. м. т. до н.м.т., называется ходом поршня S, который равен удвоенному радиусу R кривошипа
Рис. 2. 1. Четырехтактный одноцилиндровый карбюраторный двигатель
S = 2R
Следовательно, при перемещении поршня от одной мертвой точки до другой коленчатый вал поворачивается на 180°, то есть совершает половину оборота. Пространство над днищем поршня при нахождении его в в.м.т. называется камерой сгорания. Её объем обозначается через Vc, а пространство цилиндра между двумя мертвыми точками называется его рабочим объемом и обозначается V Сумма объема камеры сгорания Vc и рабочего объема цилиндра Vh составляет полный объем цилиндра, обозначаемый Vа, Рабочий объем цилиндра измеряется в кубических сантиметрах или в литрах: Vh=7iD2S/4, где D - диаметр цилиндра. Сумма всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называется рабочим объемом двигателя: Vn=nD2Si/4, (2.3) где i - число цилиндров. Отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc называется степенью сжатия: е = (Vc + Vh) / Vc = Va / Vc (2.4) Степень сжатия - безразмерная величина, она показывает во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давление рабочей смеси при подходе поршня к в.м.т. С увеличением степени сжатия повышается мощность и экономичность двигателя. Однако повышение степени сжатия карбюраторного двигателя возможно лишь до определенных пределов, после достижения которых увеличение степени сжатия приводит к преждевременному самовоспламенению рабочей смеси и вызывает взрывное сгорание - детонацию топлива, что снижает работоспособность двигателя. Различные виды топлив имеют различные температуры самовоспламенения. Поэтому вид топлива, на котором работает двигатель, определяет пределы его степени сжатия. Автомобильные двигатели, работающие на бензине (карбюраторные) имеют степень сжатия 6-10, на газе - 7-9, а дизели -15-20.
|