Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А-общая четырехтактного; б-ЗИЛ-131; в-КАМАЗ-740 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При рассмотрении рабочих процессов двигателей в первом приближении было принято, что открытие и закрытие клапанов происходит в мертвых точках. Однако, в действительности это не совсем так. Это связано с тем, что время, приходящееся на такты впуска и выпуска, очень мало, и при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя составляет тысячные доли секунды. Поэтому если открытие и закрытие клапанов будет происходить точно в мертвых точках, то наполнение цилиндров горючей смесью и очистка их от продуктов сгорания будут недостаточными. В связи с этим моменты закрытия и открытия клапанов в четырехтактных двигателях происходят с определенным опережением или запаздыванием относительно положения поршней в в.м.т. и н.м.т. Из общей круговой диаграммы фаз газораспределения (рис. 4.7, а) видно, что при такте впуска впускной клапан 1 (рис. 4.7, г) начинает открываться с опережением, то есть -до подхода поршня в в.м.т. Угол а опережения открытия впускного клапана для двигателей различных моделей находится в пределах 10-32°. Закрывается впускной клапан с запаздыванием после прохождения поршнем н.м.т. (во время такта сжатия). Угол (3 запаздывания закрытия впускного клапана в зависимости от модели двигателя составляет 40-85°. Выпускной клапан 2 (рис. 4.7, г) начинает открываться до подхода поршня к н.м.т. (во время такта рабочего хода). Угол у опережения открытия выпускного клапана для различных двигателей колеблется в пределах 40-70°. Закрывается выпускной клапан после прохождения поршнем в.м.т. (во время такта впуска). Угол 5 запаздывания закрытия выпускного клапана равен 10-50°. Угол опережения и запаздывания, а следовательно и время открытия клапанов делают тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала при которой развивается максимальная мощность двигателя. Правильность установки газораспределения определяется точным зацеплением зубчатых колес (рис. 4.2, 4.3) по имеющимся на них меткам. Общая круговая диаграмма показывает, что в определенный период времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Угловой интервал а + 5 вращения коленчатого вала двигателя, при котором оба клапана открыты, называется перекрытием клапанов, которое необходимо для своевременной и качественной очистки цилиндров от продуктов сгорания. Из диаграммы фаз газораспределения двигателя ЗИЛ-131 (рис. 4.7, 6) видно, что впускной клапан открывается за 31° до прихода поршня в в.м.т., а выпускной клапан закрывается при угле 47° поворота коленчатого вала после в.м.т., следовательно, угол перекрытия клапанов составляет 78°. Открытие выпускного клапана происходит с опережением на 67° до н.м.т., а закрытие впускного клапана - с запаздыванием на 83° после н.м.т. Таким образом, общая продолжительность открытия каждого клапана составляет 294° по углу поворота коленчатого вала двигателя. Рассмотренные фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-131 получены при зазоре в обоих клапанах 0, 3 мм (между торцом клапана и носком коромысла). При уменьшении зазора продолжительность открытия впускного и выпускного клапанов возрастает, а при увеличении зазора уменьшается.
|