Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смесеобразование и состав горючей смесиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 2.6. Система питания Вопросы: Назначение системы питания. Виды топлива для автомобильных двигателей. Бензин, его основные свойства. Марки бензина. Дизельное топливо, его основные свойства. Марки дизельного топлива. Горючая и рабочая смесь. Классификация горючей смеси по составу. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения. Влияние детонации на работу двигателя. Понятие о жесткости работы дизельного двигателя. Понятие об экономичных мощностных смесях. Влияние состава горючей смеси на токсичность отработавших газов. Требования к составу смеси для работы двигателя на разных режимах.
Метод занятия: рассказ, беседа.
Время: 8 час ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -проверяю наличие личного состава -довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Смесеобразование и состав горючей смеси Сущность процесса смесеобразования заключается в получении мельчайших частиц бензина, полного их испарения и перемешивания с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелко распыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, - карбюратором. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания (остаточными газами) и образует рабочую смесь. В карбюраторных двигателях процесс смесеобразования происходит в тысячные доли секунды. За это время бензин, поступающий в смесительную камеру карбюратора, должен достаточно тонко распылиться, перемешаться с воздухом и Смесеобразование и состав горючей смеси Сущность процесса смесеобразования заключается в получении мельчайших частиц бензина, полного их испарения и перемешивания с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелко распыленным и частично испаренным бензином называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, - карбюратором. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью. В цилиндрах двигателя горючая смесь смешивается с оставшимися там от предыдущего цикла продуктами сгорания (остаточными газами) и образует рабочую смесь. В карбюраторных двигателях процесс смесеобразования происходит в тысячные доли секунды. За это время бензин, поступающий в смесительную камеру карбюратора, должен достаточно тонко распылиться, перемешаться с воздухом и испариться. Распыление топлива происходит главным образом из-за разности скорости поступления топлива и воздуха. Наибольшая скорость топлива в смесительной камере карбюратора равна 5-7 м/с, а воздуха 100-150 м/с. С повышением скорости воздуха в смесительной камере тонкость распыливания топлива увеличивается, это увеличивает и скорость его испарения. Для полного сгорания 1 кг бензина теоретически требуется 15 кг (или 12, 5 м3) воздуха. Однако при работе карбюраторного двигателя количество воздуха в горючей смеси может быть больше или меньше теоретически необходимого. Поэтому состав горючей смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха а, который представляет собой отношение количества воздуха, участвующего в сгорании топлива, к теоретически необходимому его количеству. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха, то смесь называется нормальной и в этом случае а=1. Если в горючей смеси на 1 кг топлива приходится свыше 15 кг воздуха, но не более 17 кг, то её называют обеднённой (а = 1, 05-1, 15), при содержании же воздуха свыше 17 кг - бедной (а = 1, 2-1, 25). Горючую смесь, содержащую меньше 15 кг, но не менее 12 кг воздуха на 1 кг топлива, называют обогащённой (а = 0, 8-0, 95), а при содержании воздуха менее 12кт-богатой (ос=0, 4-0, 7). Наиболее экономичная работа двигателя достигается на обедненной смеси (а = 1, 05-1, 15). 7.2. Общее устройство системы питания и простейший карбюратор Система питания карбюраторного двигателя служит для приготовления горючей смеси, подачи её к цилиндрам двигателя и отвода от них продуктов сгорания. В систему питания входят устройства, обеспечивающие подачу и очистку топлива и воздуха, приготовление горючей смеси, отвод отработавших газов и глушение шума при выпуске, хранение запаса топлива и контроль его количества. В системе питания карбюраторного двигателя (рис. 7.1) бензин из бака 10, через открытый кран 12, фильтр-отстойник 16 и топливопроводы 7 подается насосом 22 к карбюратору 3. Одновременно из подкапотного пространства или канала 1 через воздушный фильтр 2 в карбюратор засасывается очищенный воздух, который, смешиваясь с парами и мелко распыленными частицами бензина, образуют горючую смесь, поступающую через впускной газопровод в цилиндры двигателя. Из цилиндров отработавшие газы через выпускной газопровод 21 отводятся в приемные трубы 20, из них - к глушителю 18, который не только снижает шум, но и гасит пламя и искры от отработанных газов при выходе их через выпускную трубу 13. Глушитель грузового автомобиля представляет собой цилиндрический корпус, который перегородками 15 разделен на ряд полостей и имеет переднее 19 и заднее 14 днище с патрубками и три трубы 17 со щелевидными отверстиями. Рис. 7.1.Система питания карбюраторного двигателя Простейший карбюратор. На поршневых двигателях устанавливают карбюраторы эмульсионного типа. Их принцип действия основан на том, что из-за большой разницы в скоростях движения воздуха и топлива, проходящих через смесеобразующее устройство, струя топлива разбивается на мельчайшие частицы с образованием паровоздушной горючей смеси. Простейший карбюратор (рис. 7.2) состоит из поплавковой камеры 7, жиклера 6 с распылителем 15, диффузора 16, смесительной камеры 17 и дроссельной заслонки 5. По топливопроводу 10 топливо из топливного бака поступает в поплавковую камеру 7, в которой с помощью поплавка 8 и игольчатого клапана 9 поддерживается постоянный уровень топлива. Калиброванное отверстие жиклера 6 расчитано на истечение через распылитель 15 определенного количества топлива в диффузор 16. Для поддержания атмосферного давления в поплавковой камере сделано отверстие 11
Рис. 7.2. Схема простейшего карбюратора При такте впуска, когда поршень 1 движется вниз, в надпоршневом пространстве в цилиндре 2 создается разряжение, которое через открытый впускной клапан 3 передается в газопровод 4. Под действием этого разряжения поток воздуха, пройдя воздухоочиститель 12 и полностью открытую воздушную заслонку 14, поступает в диффузор 16, имеющий в средней части сужение, что увеличивает скорость воздушного потока, и, следовательно, разряжение у среза распылителя. Под действием разницы давления в смесительной 17 и поплавковой 7 камерах топливо вытекает из распылителя и из-за большой скорости воздуха интенсивно размельчается, затем, испаряясь, смешивается с воздухом, образуя паровоздушную горючую смесь. Количество и качество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируют изменением положения дроссельной заслонки. При пуске двигателя проходное сечение воздушного патрубка 13 уменьшают частичным или полным закрытием воздушной заслонки 14, в результате чего увеличивается разряжение в смесительной камере карбюратора, а следовательно, и количество топлива, поступающего в распылитель ассмотренный простейший карбюратор с одним жиклером может обеспечивать необходимый состав смеси лишь для определенного режима работы, а эксплуатационные режимы карбюраторных двигателей отличаются большим разнообразием, поэтому такой карбюратор практически непригоден для автомобильных двигателей. В условиях эксплуатации автомобиля для карбюраторного двигателя характерны следующие основные режимы работы: - пуск холодного двигателя, требующий очень богатой смеси (а = 0, 3-0, 5) из-за плохого испарения топлива в результате соприкосновения его с непрогретыми стенками впускного газопровода и цилиндров; -режим холостого хода и малых нагрузок, требующий богатой смеси (а=0, 60-0, 90). На этих режимах дроссельную заслонку прикрывают, уменьшая наполнение цилиндров горючей смесью, в результате чего увеличивается относительное содержание в рабочей смеси остаточных газов, ухудшающих процесс сгорания. В этих условиях для поддержания устойчивой работы горючая смесь должна быть богатой; -режим частичных (средних) нагрузок, соответствующий открытию дроссельной заслонки до 80%. На этих нагрузках двигатель работает большую часть времени, а поэтому для такого режима целесообразен экономичный состав смеси, т.е. смесь должна быть обедненной (а= 1, 05-1, 15); -режим полных (максимальных) нагрузок, обеспечивающих получение от двигателя максимальной мощности. Обычно такие режимы используют кратковременно (при разгоне автомобиля, движении его с максимальной скоростью, преодолении крутых подъемов и т.д.). На указанном режиме, пренебрегая экономичностью, применяют обогащенную смесь (а= 0, 85-0, 90). В этих условиях движения неизбежно резкое и полное открытие дроссельной заслонки, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением горючей смеси из-за увеличения количества поступающего воздуха. Для предотвращения такого обеднения смеси карбюратор имеет специальные смесеобогащающие устройства.
|