![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электрический ток, проводники и изоляторыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Начальник _____________ АШ (СТК) _____________
«__»_______________200__ г
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема 3.1.Основные сведения по электрооборудованию автомобиля. Вопросы: Назначение и общие сведения об электрооборудовании автомобиля и его элементах: источники и потребители электрической энергии, вспомогательная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, проводники и изоляторы, провода. Размещение проводов на автомобиле. Способы соединения потребителей и источников тока в электрическую цепь. Предохранение электрических цепей от перегрузок. Общая схема электрооборудования.
Метод занятия: рассказ, беседа.
Время: 2 час ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -проверяю наличие личного состава -довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ Электрический ток, проводники и изоляторы Для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях устанавливают два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторную батарею. Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея-химическую энергию в электрическую. Приборы и аппараты, которые превращают электрическую энергию в другие виды энергии, называются потребителями или приемниками. С точки зрения современной теории об электронном строении вещества ток—это направленное движение свободных электронов. Вещества, в которых атомы прочно удерживают электроны, называют изоляторами. Вещества, в которых электроны могут легко переходить от одного атома к другому или двигаться в пространстве между атомами, называются проводниками. Вещества, которые по своим свойствам занимают промежуточное положение между изоляторами и проводниками, называют полупроводниками. Электрический ток, протекающий в одном направлении, называется постоянным. Электрический ток, направление и значение которого постоянно меняется, называется переменным. Сила, под действием которой в проводнике возникает электрический ток, называется электродвижущей силой (э.д.с.). Э.д.с. создается в источниках тока-генераторе или аккумуляторной батарее. Любой источник постоянного тока имеет два полюса: положительный (+) и отрицательный (-). Если же полюса соединить между собой проводниками, то образуется замкнутая электрическая цепь, в которой начинается непрерывное движение свободных электронов от отрицательного полюса к положительному. Однако, условно считают, что ток течет от положительного полюса к отрицательному, т.е. в направлении, противоположном действительному движению электронов в проводнике. Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цепь-часть цепи, находящаяся внутри самого источника. Внешняя цепь-цепь, состоящая из соединительных проводов и потребителей тока. Электрические цепи бывают однопроводные и двухпроводные. На автомобилях применятся однопроводная электрическая цепь, в которой в качестве одного из проводов используется масса, т.е. все металлические части автомобиля. Электродвижущая сила создает движение тока как во внешней, так и во внутренней цепи. Та часть э.д.с., которая затрачивается на преодоление сопротивления во внешней цепи, называется напряжением. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах (В) при помощи вольтметра, присоединяемого параллельно к измеряемому участку цепи. Ток измеряется в амперах (А) с помощью амперметра, включаемого в цепь последовательно. Свойство проводника препятствовать прохождению по нему электрического тока называется электрическим сопротивлением, которое измеряется в омах (Ом). Работа, произведенная током за 1 с, называется мощностью электрического тока, которая измеряется в ваттах (Вт). Тепловое действие электрического тока состоит в том, что в момент прохождения тока по проводнику он нагревается, в результате чего повышается его сопротивление. На тепловом действии тока основано устройство и работа плавких и термобиметаллических предохранителей. Однако, излишний нагрев проводов в обмотках приборов вызывает повреждение изоляции проводов. Потребители и источники электрического тока в электрической цепи могут соединяться последовательно и параллельно. Последовательным называется такое соединение, при котором конец первого потребителя соединяется с началом второго, конец второго - с началом третьего и т.д. При таком соединении потребителей общее сопротивление равно сумме сопротивлений каждого из потребителей. Ток, проходящий по такой цепи одинаков в любой точке, а напряжение между отдельными точками замкнутой цепи - различное. Параллельным соединением потребителей тока называется такое, при котором начало всех потребителей присоединяется к одному полюсу источника тока, а концы - к другому. При параллельном соединении с увеличением числа параллельно включенных потребителей общее сопротивление цепи уменьшается. Это объясняется увеличением суммарной площади поперечного сечения проводников, образующих параллельные ветви. Напряжение на всех концах параллельно соединенных потребителей одинаково и примерно равно напряжению источника тока. Сила тока в цепи каждого потребителя зависит от его сопротивления. Общая сила тока в цепи равна сумме сил токов в каждой ветви цепи. На автомобиле все потребители электрической энергии включены параллельно друг другу. При отказе в работе одного из них, остальные не прекращают своего действия. Параллельно на автомобиле соединены аккумуляторная батарея и генератор.
|