Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрический ток, проводники и изоляторы






Начальник _____________ АШ (СТК)

_____________

 

«__»_______________200__ г

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

Тема 3.1.Основные сведения по электрооборудованию автомобиля.

Вопросы: Назначение и общие сведения об электрооборудовании автомобиля и его элементах: источники и потребители электрической энергии, вспомогательная аппаратура, контрольно-измерительные приборы, проводники и изоляторы, провода. Размещение проводов на автомоби­ле. Способы соединения потребителей и источников тока в электри­ческую цепь. Предохранение электрических цепей от перегрузок. Об­щая схема электрооборудования.

 

 

Метод занятия: рассказ, беседа.

 

Время: 2 час

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-проверяю наличие личного состава

-довожу тему и учебные вопросы

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

Электрический ток, проводники и изоляторы

Для питания всех потребителей электрического тока на ав­томобилях устанавливают два источника электрической энер­гии: генератор и аккумуляторную батарею. Генератор превра­щает механическую энергию в электрическую, а аккумулятор­ная батарея-химическую энергию в электрическую. Приборы и аппараты, которые превращают электрическую энергию в другие виды энергии, называются потребителями или прием­никами.

С точки зрения современной теории об электронном строе­нии вещества ток—это направленное движение свободных электронов. Вещества, в которых атомы прочно удерживают электроны, называют изоляторами. Вещества, в которых элек­троны могут легко переходить от одного атома к другому или двигаться в пространстве между атомами, называются провод­никами. Вещества, которые по своим свойствам занимают про­межуточное положение между изоляторами и проводниками, называют полупроводниками.

Электрический ток, протекающий в одном направлении, называется постоянным. Электрический ток, направление и значение которого постоянно меняется, называется перемен­ным.

Сила, под действием которой в проводнике возникает элек­трический ток, называется электродвижущей силой (э.д.с.). Э.д.с. создается в источниках тока-генераторе или аккумуля­торной батарее.

Любой источник постоянного тока имеет два полюса: поло­жительный (+) и отрицательный (-). Если же полюса соеди­нить между собой проводниками, то образуется замкнутая элек­трическая цепь, в которой начинается непрерывное движение свободных электронов от отрицательного полюса к положи­тельному. Однако, условно считают, что ток течет от положи­тельного полюса к отрицательному, т.е. в направлении, проти­воположном действительному движению электронов в провод­нике.

Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цепь-часть цепи, находящаяся внутри самого источника. Внешняя цепь-цепь, состоящая из соединительных проводов и потребителей тока.

Электрические цепи бывают однопроводные и двухпровод­ные. На автомобилях применятся однопроводная электричес­кая цепь, в которой в качестве одного из проводов использует­ся масса, т.е. все металлические части автомобиля.

Электродвижущая сила создает движение тока как во внеш­ней, так и во внутренней цепи. Та часть э.д.с., которая затрачи­вается на преодоление сопротивления во внешней цепи, назы­вается напряжением. Электродвижущая сила и напряжение из­меряются в вольтах (В) при помощи вольтметра, присоединяе­мого параллельно к измеряемому участку цепи. Ток измеряет­ся в амперах (А) с помощью амперметра, включаемого в цепь последовательно.

Свойство проводника препятствовать прохождению по нему электрического тока называется электрическим сопротивлени­ем, которое измеряется в омах (Ом).

Работа, произведенная током за 1 с, называется мощнос­тью электрического тока, которая измеряется в ваттах (Вт).

Тепловое действие электрического тока состоит в том, что в момент прохождения тока по проводнику он нагревается, в ре­зультате чего повышается его сопротивление. На тепловом дей­ствии тока основано устройство и работа плавких и термоби­металлических предохранителей. Однако, излишний нагрев проводов в обмотках приборов вызывает повреждение изоля­ции проводов.

Потребители и источники электрического тока в электри­ческой цепи могут соединяться последовательно и параллель­но.

Последовательным называется такое соединение, при кото­ром конец первого потребителя соединяется с началом второ­го, конец второго - с началом третьего и т.д. При таком соеди­нении потребителей общее сопротивление равно сумме сопро­тивлений каждого из потребителей. Ток, проходящий по такой цепи одинаков в любой точке, а напряжение между отдельны­ми точками замкнутой цепи - различное.

Параллельным соединением потребителей тока называется такое, при котором начало всех потребителей присоединяется к одному полюсу источника тока, а концы - к другому.

При параллельном соединении с увеличением числа парал­лельно включенных потребителей общее сопротивление цепи уменьшается. Это объясняется увеличением суммарной площа­ди поперечного сечения проводников, образующих параллельные ветви. Напряжение на всех концах параллельно соединен­ных потребителей одинаково и примерно равно напряжению источника тока. Сила тока в цепи каждого потребителя зави­сит от его сопротивления. Общая сила тока в цепи равна сумме сил токов в каждой ветви цепи.

На автомобиле все потребители электрической энергии включены параллельно друг другу. При отказе в работе одно­го из них, остальные не прекращают своего действия.

Параллельно на автомобиле соединены аккумуляторная ба­тарея и генератор.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал