Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения.






К неисправностям аккумуляторных батарей, возникающих при их эксплуатации, следует отнести: трещины мастики и ее отслоение; трещины баков и крышек; разрушение деревянных ящиков; повреждения и износ полюсных выводов; повышенный саморазряд, отставание аккумуляторов, сульфатацию электро­дов; короткое замыкание внутри аккумуляторов; обрыв элект­рической цепи.

Для устранения трещин мастики используют электрический паяльник со специальной насадкой. Пользоваться для этой цели открытым пламенем запрещается. Глубокие трещины и отсло­ения мастики паяльником устранить невозможно. В этом слу­чае старую мастику удаляют и поверхность батареи заливают новой расплавленной мастикой.

Трещины в бачках (баках) и крышках аккумуляторов выяв­ляются по течи или просачиванию электролита из батареи. Ба­тарею или аккумулятор (в зависимости от размера трещины) при этом разбирают, неисправные детали заменяют.

Разрушение деревянных ящиков вызывается действием по­павшего на них электролита: они обугливаются и теряют свою механическую прочность. После замены деревянных деталей ящиков их окрашивают кислотоупорным лаком.

Изношенные или поврежденные полюсные выводы и пере­мычки восстанавливают их наплавкой или отливкой в специ­альных формах.

Уменьшение емкости аккумулятора при отсутствии нагруз­ки вызывается саморазрядом. Если емкость батареи снижается в сутки более чем на 2%, такая батарея подлежит ремонту. Са­моразряд можно определить по разности потенциалов в различ­ных точках поверхности батареи: один вывод вольтметра при­жимается к перемычке, а второй - к мастике. Устраняют поверхностный саморазряд нейтрализацией токопроводящей пленки раствором щелочи.

Измерить наличие внутреннего саморазряда вольтметром нельзя. О нем можно судить лишь косвенно: повышенный внут­ренний саморазряд имеет место, если отсутствует поверхност­ный саморазряд, а интенсивность саморазряда батареи превы­шает норму. Для устранения повышенного внутреннего само­разряда необходимо заменить электролит.

При проведении контрольно-тренировочного цикла неко­торые аккумуляторы разряжаются раньше остальных и снижа­ют тем самым емкость батареи. Если аккумулятор снижает ем­кость батареи больше чем на 10%, такой аккумулятор считает­ся отстающим. «Исправить» его можно дополнительным заря­дом отдельно от остальных аккумуляторов батареи.

Сульфатация электродов представляет собой образование крупных кристаллов сульфата свинца. Эти кристаллы значи­тельно повышают внутреннее сопротивление аккумулятора, снижают его емкость, труднорастворимы при заряде. Причи­ны сульфатации: длительное нахождение батареи в разряжен­ном состоянии, систематический недозаряд батареи, снижение уровня электролита ниже верхнего края электродов, примене­ние электролита более высокой плотности, чем предусмотрено Инструкцией для данной климатической зоны.

Признаки сульфатации, наблюдаемые при заряде: быстро повышается температура электролита при заряде, газовыделе­ние начинается значительно раньше, чем у исправных аккуму­ляторов, напряжение аккумуляторов вначале держится повы­шенным, а затем очень медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (около 2, 4В). При контрольном заряде батарея отдает емкость значительно ниже гарантированной.

Частичная сульфатация, не вызвавшая разрывов и коробле­ния электродов, устраняется длительным (до 24 ч и более) заря­дом батареи. Если таким способом устранить сульфатацию не удается, батарею разряжают, выливают электролит, промыва­ют аккумуляторы дистилированной водой, заливают слегка подкисленную воду (плотность 1, 05-1, 10) и ставят батарею на заряд током силой, сниженной на половину от номинальной Заряд продолжают до тех пор, пока плотность электролита и напряжение аккумулятора не будут постоянными в течении 5-6ч. После этого плотность электролита доводят до нормы и проводят контрольный разряд. Цикл повторяется до тех пор, пока батарея не отдаст 75% гарантированной емкости.

Короткое замыкание внутри аккумулятора происходит при разрушении сепараторов и выпадении на дно бака большого ко­личества активной массы. Короткозамкнутый аккумулятор быст­ро разряжается, а электроды его сульфатируются. Устраняют ко­роткое замыкание заменой неисправных сепараторов, удалением «губки» на кромках электродов, очисткой бака от шлама.

Обрыв электрической цепи батареи обнаруживается по от­казу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки очень малую величину э.д.с., а под нагрузкой на­пряжение отсутствует. Место обрыва электрической цепи ак­кумулятора устраняют сваркой.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

 

Руководитель занятия _______________________

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал