![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подвеска автомобиля.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО УСТРОЙСТВУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Тема 5 Несущая подвеска Занятие 5.1 Ходовая часть Занятие 5.2 Колеса автомобиля Вопросы: Назначение и устройство передней подвески автомобиля. Работа деталей передней подвески. Углы установки передних колес. Устройство и работа задней подвески. Работа деталей подвески. Устройство колес, их установка и крепление. Устройство пневматических шин, их классификация. Нормы давления воздуха в шинах. Неисправности, их признаки, причины и способы устранения.
Метод занятия: рассказ, беседа.
Время: 2 часа ХОД ЗАНЯТИЯ
1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -проверяю наличие личного состава -довожу тему и учебные вопросы
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Подвеска автомобиля. Передняя подвеска (рис. 78) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Средняя часть каждой рессоры прикреплена двумя Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 13 и пальцев 15 соединены с кронштейном 16 рамы. Отъемное ушко прикреплено к коренному листу рессоры болтом / и накладкой 3, которая закреплена на ушке двумя болтами. В ушко запрессована втулка 14. Палец в ушке зафиксирован двумя болтами 2. А-А Рис. 78. Передняя подвеска: / — болт крепления ушка; 2 — стопорный болт; 3 — накладки ушкз; 4 —
. 79. Амортизатор: А — отверстие для слива жидкости в резервуар; Б — полость резервуара; / — проушина;
Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320: / —•> буфер задней рессоры; 2 —? Рычаг реактивной штанги; 3 — рессора; 4 — реактивная штанга; 5 — гайка стремянки; S — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9 я 16 —
Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сухари 19: Для предохранения от износа Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор. Ограничивают ход передней подвески резиновые полые Балансирное устройство состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19, в которые запрессованы втулки 25, изготовленные из антифрикционного материала. Кронштейны 33 балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах 35 задней подвески, которые прикреплены болтами к лонжеронам 17 рамы. Предотвращают вытекание смазки самоподжимные . Задняя подвеска автомобилей моделей 53212, 54112 и 5511 (рис. 81) отличается от задней подвески автомобиля мод. 5320 (см. рис. 80) тем, что имеет балансирное устройство с одной осью 18, запрессованной в кронштейны балансира 17 и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры 8 и нижние реактивные рычаги 11 для обеспечения ремонтопригодности выполнены съемными (у КамАЗ-5320 они приварены). На мостах 7 и 13 эти детали зафиксированы установочными пластинами 10, а закреплены шпильками 9. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов 6.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.
Руководитель занятия _______________________
|