Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика выбора типа рельса
6.2.1. При выборе типа рельса по условию прочности его рассматривают как балку, свободно опирающуюся на две опоры (соседние шпалы), нагруженную в середине пролета сосредоточенной нагрузкой, а влияние соседних пролетов учитывается опытным коэффициентом. 6.2.2. Необходимый момент сопротивления сечения рельса (м3) изгибу определяется по формуле , (6.1) где - статическая нагрузка на колесо, Н; - коэффициент, учитывающий влияние соседних пролетов и осадки шпал, принимается равным 0, 4…0, 6; - допускаемое напряжение для материала рельса: для главных путей – 150× 106 Н/м2; для вспомогательных - 180× 106 Н/м2; - расстояние между осями стыковых шпал (обычно принимается 0, 4 м); - число шпал на одно звено , (6.3) где - число шпал на 1 км рельсового пути (табл. 6.2).
Таблица 6.2 – Расход шпал на укладку 1 км рельсового пути
Следует иметь в виду, что правилами эксплуатации рекомендуется: - на прямолинейном участке в среднем звене принимать расстояние между осями шпал равное 0, 7 м; - в стыковых и предстыковых участках целесообразно уменьшать расстояние между осями шпал соответственно до 0, 4 и 0, 5 м; - на криволинейных участках необходимо увеличить число шпал до 2000 шт. на 1 км.
6.2.3. Статическая нагрузка на колесо электровоза определяется из выражения , (6.4) где - масса шахтного локомотива, т; - количество колес локомотива (для шахтных электровозов ).
|