Раздел
дисциплины, темы
| Семестр
| Форма изучения материалов и
кол-во часов
| Интерактивные методы обучения
| Меж-предметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Формы текущего контроля успеваемости
Форма промежуточной аттестации
| |
ЛК
| ПЗ
(26)
| КСР
| СРС
| |
Модули 1-2
|
|
| 38 (13)
|
|
| | | | Текущий контроль:
1.Опрос в ходе ПЗ
2.Проверка решения задач
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию
Рубежный контроль: тестирование
Форма промежуточной аттестации – зачет
Примечание: При подготовке к лабораторным занятиям необходимо использовать Практикум по криминалистике / Под ред. Н.П. Яблокова. – М., 2004 (для студентов очной формы обучения)
| |
Модуль 1
Общая теория криминалистики
Темы 1-5
|
|
|
| |
| | По всем темам: Уголовный процесс
Уголовное право
Криминология
Юридическая психология
Судебная экспертиза
Оперативно-розыскная деятельность
| По всем темам:
а) дебаты
б) показ видеосюжетов по отдельным следственным действиям
в) использование интерактивной доски
г)использование ресурсов электронных библиотек
д) использование криминалистической техники
| Текущий контроль:
- Опрос в ходе ПЗ
- Проверка решения задач
- Проверка докладов
- Проверка подготовленности к интерактивному занятию
Рубежный контроль: тестирование
| |
Тема 1: Введение в курс криминалистики. История развития криминалистики. Преступная и криминалистическая деятельность как объекты криминалистического изучения.
|
|
|
|
|
| Диспут: Криминалистика в системе юридических наук
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка докладов
3.Подготовка к диспуту
| |
Тема 2: Криминалистическое учение о следственных ситуациях.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач
| |
Тема 3: Криминалистические версии и планово-организационное обеспечение расследования.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач
| |
Тема 4: Теория криминалистической идентификации
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач
| |
Тема 5: Криминалистическое изучение личности
|
|
|
|
|
| Синквейн: Личность преступника
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач
3.Подготовка к синквейну
Рубежный контроль: тестирование
| |
Модуль 2 Криминалистическая техника
Темы 6-16
|
|
|
|
|
|
| Уголовный процесс
Уголовное право
Криминология
Юридическая психология
Судебная экспертиза
Оперативно-розыскная деятельность
| По всем темам:
а) стенды в аудитории № 102, 107
б) показ видеосюжетов
в) использование интерактивной доски
| Текущий контроль:
Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту, творческому заданию, интерактиву.
Рубежный контроль: тестирование
| |
Тема 6: Основы криминалистической техники
|
|
|
| 0, 5
|
| Диспут: Значение криминалистической техники в раскрытии и расследовании преступлений
|
| а) использование интерактивной доски
б) использование ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: диспуту Значение криминалистической техники в раскрытии и расследовании преступлений
| |
Тема 7: Криминалистичес-кая фотография и видеозвукозапись
|
|
|
| 0, 5
|
| Творческое задание: Возможности цифровой фотографии в криминалистике
| Физика
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса.
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию: Возможности цифровой фотографии в криминалистике
| |
Тема 8: Криминалистичес-кое исследование следов
|
|
|
| 0, 5
|
| Интерактив «Каждый учит каждого: обнаружение и изъятие следов (рук, обуви, орудий взлома, губ и т.д.) на различных объектах
| Физика, химия
| а) обучающая компьютерная программа «Дактилоскопия»
б) использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву «Каждый учит каждого: обнаружение и изъятие следов (рук, обуви, орудий взлома, губ и т.д.) на различных объектах.
| |
Тема 9: Криминалистичес-кое исследование оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения
| |
|
| 0, 5
|
| Деловая игра на тему: «Установить обстановку производства выстрела (взрыва)»
| Физика, химия
| а) использование интерактивной доски
б) использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов и презентаций
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: деловой игре: Установить обстановку производства выстрела (взрыва)»
| |
Тема 10: Криминалистичес-кое почерковедение и автороведение
|
|
|
|
|
| Диспут: Современные возможности установления свойств человека по признакам письма
| Анатомия человека
| использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию диспуту: Современные возможности установления свойств человека по признакам письма
| |
Тема 11: Технико-криминалистическое исследование документов
|
|
|
|
|
| Деловая игра на тему: «Найти признаки подделки документов» (материальный и интеллектуальный подлог)
| Физика, химия
| Использование специализированного программного обеспечения и криминалистического оборудования «Вилдис»
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Деловая игра на тему: «Найти признаки подделки документов» (материальный и интеллектуальный подлог)»
| |
Тема 12: Криминалистическая идентификация человека по признакам внешности
|
|
|
|
|
| Брейн-ринг на тему: « Кто быстрее составит субъективный портрет человека при помощи компьютерной программы «Фоторобот-4»
| Анатомия человека, физиология человека
| Использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «брейн-ринг» на тему: « Кто быстрее составит субъективный портрет человека при помощи компьютерной программы «Фоторобот-4»
| |
Тема 13: Криминалистичес-кое исследование запаховых следов (криминалистичес-кая ольфактроника) и биологических объектов.
|
|
|
|
|
| Деловая игра: «Обнаружение и изъятие запаховых и биологических следов при различных следственных ситуациях»
| Биология,
Судебная медицина,
Зоология,
Ботаника.
| а) использование интерактивной доски
б) использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов и презентаций
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «деловая игра»: «Обнаружение и изъятие запаховых и биологических следов при различных следственных ситуациях»
| |
Тема 14: Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий
|
|
|
|
|
| Диспут: Современные возможности криминалистического исследования материалов, веществ и изделий
| Физика, химия
| а) использование интерактивной доски
б) использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов и презентаций. 4.Подготовка к диспуту: Современные возможности криминалистического исследования материалов, веществ
| |
Тема 15. Криминалистичес-кое исследование компьютерных средств преступлений
|
|
|
|
|
| Творческое задание: Возможности компьютерной экспертизы в расследовании преступлений
| Физика, информатика, информационное право
| а) ресурсы Интернет
б) использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2. Проверка докладов и презентаций.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: творческому заданию Возможности компьютерной экспертизы в расследовании преступлений
| |
Тема 16. Информационно-справочное, информационно-компьютерное обеспечение криминалистической деятельности. Криминалистичес-кая регистрация
|
|
|
|
|
| Деловая игра: «Установление сведений об участниках, обстоятельствах совершения преступления при помощи системы криминалистической регистрации»
| Информатика
| Использование автоматизированных информационно-поисковых систем,
использование специализированного программного обеспечения и системного оборудования
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2. Проверка докладов и презентаций.
3. Проверка докладов и презентаций
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: «деловая игра»: «Установление сведений об участниках, обстоятельствах совершения преступления при помощи системы криминалистической регистрации»
Рубежный контроль: тестирование
| |
Модули 3-4
|
|
| 38 (13)
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: инсценированному следственному действию, диспуту, синквейну, деловой игре, свободному эссе.
Рубежный контроль: тестирование
Форма промежуточной аттестации – экзамен
|
Модуль 3:
Криминалистическая тактика
Темы 17-24
|
|
|
|
|
| | Уголовный процесс
Уголовное право
Криминология
Юридическая психология
Судебная экспертиза
Оперативно-розыскная деятельность
|
| Текущий контроль:
Текущий контроль:
1.Проверка решения задач
2.Проверка докладов
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: инсценированному следственному действию, диспуту, синквейну, деловой игре, свободному эссе.
Рубежный контроль: тестирование
Форма промежуточной аттестации – экзамен
|
Тема 17. Общие положения криминалистической тактики. Использование специальных знаний при расследовании преступлений.
|
|
|
|
|
| Синквейн: Специальные знания
|
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Синквейн: Специальные знания
4. Проверка докладов
|
Тема 18. Тактика следственного осмотра. Тактика осмотра места происшествия.
|
|
|
|
|
| Итерактив Инсценированный осмотр места происшествия
Интерактивное занятие: Синквейн Освидетельствование
|
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
и презентаций
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву Инсценированный осмотр места происшествия.
5.Проверка составления протокола места происшествия.
6.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Синквейн Освидетельствование
|
Тема 19. Тактика следственного эксперимента.
|
|
|
|
|
| Интерактивное занятие:
Инсценировка следственного эксперимента
|
|
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: интерактиву Инсценировка следственного эксперимента.
4.Проверка составления протокола следственного эксперимента.
|
Тема 20. Тактика проверки и уточнения показаний на месте.
|
|
|
|
|
| Интерактивное занятие:
Инсценировка проверки и уточнения показаний на месте
|
| Использование криминалистической техники
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Инсценировка проверки и уточнения показаний на месте
4.Проверка протокола проверки и уточнения показаний на месте
|
Тема 21. Тактика обыска и выемки.
|
|
|
|
|
| Интерактивное занятие:
Инсценировка обыска
Синквейн Выемка
|
| Использование криминалистической техники
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов и презентаций
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Инсценировка обыска
5. Проверка протокола обыска.
6. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Синквейн Выемка
|
Тема 22. Тактика допроса.
|
|
|
|
|
| Интерактивное занятие: Инсценировка допроса
|
| Использование криминалистической техники
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов и презентаций
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: Инсценировка допроса
5.Проверка протокола допроса
|
Тема 23. Тактика производства очной ставки
|
|
|
|
|
|
|
| Использование криминалистической техники
| Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов и презентаций
4.Рубежный контроль – контрольная работа
|
Тема 24. Тактика предъявления для опознания.
|
| |
| |
| Интерактивное занятие:
Проведение инсценированного предъявления для опознания
| | | Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3..Проверка докладов и презентаций
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию: инсценированное предъявление для опознания
4.Рубежный контроль – тест
|
Модуль 4:
Криминалистическая методика
Темы: 25-31
|
|
|
|
|
| | Уголовный процесс
Уголовное право
Криминология
Юридическая психология
Судебная экспертиза
Оперативно-розыскная деятельность
| По всем темам:
а) дебаты
б) показ видеосюжетов в) использование интерактивной доски
г)использование ресурсов электронных библиотек
д) использование компьютерных программ
| Текущий контроль:
Текущий контроль:
1. Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к интерактивному занятию: инсценированному следственному действию, диспуту, синквейну, деловой игре, свободному эссе.
Рубежный контроль: тест
|
Тема 25.
Общие положения криминалистической методики расследования преступлений. Учение о криминалистической характеристике преступлений.
Расследование убийств.
|
|
|
| 0, 5
|
|
|
| Обучающая компьютерная программа «Убийство»
Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
| |
Тема 26. Расследование изнасилований
|
|
|
|
|
| Диспут на тему «Криминалистика в борьбе с педофилией»
|
| Обучающая компьютерная программа «Маньяк»
Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
4.Проверка подготовленности к диспуту
| |
Тема 27. Расследование краж, грабежей и разбойных нападений
|
|
|
| 0, 5
|
|
|
| Обучающая компьютерная программа «Разбой»
Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
| |
Тема 28. Расследование получения взятки
|
|
|
|
|
| «Брейн-ринг» Расследование взятничества в России
|
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
4. Проверка подготовленности к интерактивному занятию
| |
Тема 29. Расследование преступных нарушений правил безопасности труда
|
|
|
|
|
|
|
| Использование
ресурсов электронных библиотек
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3. Проверка докладов.
| |
Тема 30. Расследование преступных нарушений правил безопасности дорожного движения
|
|
|
|
|
|
|
| Использование
ресурсов электронных библиотек
Показ видеосюжетов
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
| |
Тема 31. Расследование преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий контроль:
1.Проверка знаний с помощью опроса
2.Проверка решения задач.
3.Проверка докладов
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |