Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 1. 1. Предмет экономической теории






 

1. Предмет экономической теории. Почему экономическую теорию необходимо изучать будущим врачам.

2. Методология экономической науки.

3. Место экономической теории в системе экономических наук и ее функции.

Основные понятия: предмет экономики, методология экономики, научная абстракция, методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, экономико-математический метод, нормативная и позитивная экономика.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо выполнить предлагаемые тестовые задания, решить ситуационные задачи и ответить на проблемные вопросы.

1. Экономическая теория включает в сферу своего изучения:

а. только рыночную экономику

в. все системы, кроме переходной экономики

с. все системы, кроме плановой экономики

д. все экономические системы

2. В сферах экономической деятельности определяющее значение имеет:

а. распределение

в. потребление

с. обмен

д. производство

3. Методология экономики включает в себя:

а. сбор конкретных экономических фактов

в. разработку на этой основе экономической теории, выявление общих принципов экономического поведения

с. проверку достоверности основных положений экономической теории на практике, обращение к реальным фактам экономической жизни

д. определение на основе полученных знаний экономической политики

4. Предмет экономики - это:

а. поиск эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве товаров и услуг для удовлетворения материальных потребностей людей

в. разработка абстракций с целью познания реальной экономической действительности

с. познание позитивной и нормативной экономики

д. всё вышеуказанное

5. Определите неверное положение из приведенных ниже:

а. экономические законы - это существенные, упорядоченные, прочно остающиеся в экономических явлениях объективные причинно-следственные связи

в. подобно всем научным законам, экономические законы изучаются для того, чтобы можно было успешно предвидеть последствия действий людей

с. действие экономических законов не отличается от действия законов природы

6. Значение экономической теории заключается в том, что она является:

а. набором уже готовых рекомендаций, применимых в хозяйственной практике и политике

в. служит методом и инструментом мышления, помогающим приходить к правильным выводам и заключениям

с. сводом незыблемых экономических законов

7. Изучение экономической теории необходимо для того, чтобы:

а. реализовать объективную необходимость познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена - от Платона, Аристотеля, Ксенофонта и до наших дней

в. удовлетворить потребность в простом любопытстве, изучая экономическую сторону жизни общества

с. лучше ориентироваться в хозяйственной деятельности, бытовых проблемах, имеющих различные экономические аспекты, в профессиональной деятельности

д. уметь разбираться в широком круге экономических вопросов, оценивать консервативные и позитивные тенденции общественного развития, иметь определенное миропонимание

8. Экономика представляет собой:

а. народное хозяйство страны или его часть, включающая отдельные отрасли

в. исторически определенную совокупность экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе хозяйственной деятельности

с. научную дисциплину, занимающуюся изучением хозяйственной деятельности людей, ее законов (политическая экономия), некоторых условий и элементов производства (экономика народонаселения, труда, управления и т. д.), отдельных отраслей и видов деятельности (экономика здравоохранения, образования и т.д.)

д. все перечисленное

9. Представители какого рода деятельности явились основоположниками экономической теории:

а. купцы

в. ремесленники

с. землепашцы

д. люди, имеющие медицинское образование, врачи

10. Основоположниками каких из перечисленных ниже направлений развития экономической теории стали люди, имеющие медицинское образование?

а. меркантилизм

в. физиократия

с. классическая политическая экономия

д. кейнсианство

11. Основные разделы экономической теории включают в себя такие, как:

а. макроэкономика

в. микроэкономика

с. региональная экономика

д. экономика здравоохранения

12. Найдите верный ответ, характеризующий взаимосвязь экономической теории и экономики здравоохранения:

а. экономическая теория является методологической основной экономики здравоохранения

в. экономика здравоохранения во многом использует категориальный аппарат экономической теории

с. экономическая теория и экономика здравоохранения никак не связаны между собой

д. экономика здравоохранения необходима для того, чтобы подтвердить закономерности, выявленные в ходе изучения экономической теории.

13. Существует множество наук, изучающих общество. Определите предмет экономики и покажите, чем он отличается от предмета других наук об обществе.

14. Главное назначение деятельности будущих врачей заключается в том чтобы лечить больных. Зачем же необходимо изучение экономики студентам медицинского университета?

15. Назначение позитивной экономики заключается в изучении того:

а. что есть в экономике в действительности

в. как должно быть, чтобы экономика нормально функционировала

16. Выявите различия между нормативной и позитивной экономикой.

17. Экономику изучают по ряду причин:

а. она дает ценные знания нашей социальной среды и поведения;

в. знание экономики способствует тому, что демократическое гражданское общество может разумно принимать важные для себя решения;

с. не являясь преимущественно профессиональной дисциплиной, она, тем не менее, способна обеспечить менеджера предприятия или потребителя ценной информацией.

Подтвердите вышеперечисленные причины необходимости изучения экономики конкретными примерами из жизни.

18. Предмет экономики – поиск эффективного использования ресурсов в производстве товаров и услуг для удовлетворения материальных потребностей. Как вы можете объяснить такое толкование предмета экономической теории?

19. Предпринимая какие-либо экономические действия, люди обычно сопоставляют прямые выгоды, связанные с намеченным планом действий с прямыми издержками. Какое поведение человека в такой ситуации соответствует определению «экономический человек»?

20. При использовании исторического метода можно прийти к заключению того, что событие А порождает событие В, так как оно предшествует событию В. всегда ли правомерно такое допущение? Используя логический метод, дайте обоснование своему ответу.

21. Заполните пустующие квадраты

 

 


Проблемные вопросы

1. Как в современной теории трактуется термин «экономика» и в чем отличие используемых понятий?

2. Как определяется степень удовлетворения потребностей и для чего необходимо определение этого показателя?

3. В чем разница между оптимальными и действительными потребностями?

4. Определите экономические аспекты деятельности врача.

5. Что изучают микро- и макроэкономика?

6. Могут ли люди изменять действие экономических законов?

7. Объясните, как используются графики для изображения экономических взаимосвязей. Что такое прямая зависимость и как она изображается на графике?

8. Объясните, что представляет собой обратная зависимость и как она изображается на графике?

9. Почему экономика является базовой наукой по отношению к отраслевым экономикам?

10. Как, используя примеры, можно проследить взаимосвязи исторического и логического методов исследования?

11. Почему при исследовании экономических процессов невозможно использовать методы, которые студенты медицинского университета применют при изучении, например, физики, химии, биологии?

12. Чем предмет экономики отличается от предметов других наук об обществе?

13. Зачем будущему врачу изучать экономику? Ведь главная составляющая его профессии – лечение болезней.

14. Есть ли что-либо общее между экономическим категориями и экономическим законами?

15. Экономические аспекты функционирования здравоохранения изучаются такой наукой, как экономика здравоохранения. Зачем же тогда студентам медицинского университета изучать экономическую теорию?

16. Что представляет собой методология исследования экономики и в чем состоит ее назначение?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал