![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс___3__Стр 1 из 7Следующая ⇒
Рабочая программа практики производственная ПРАКТИКА (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Уровень основной образовательной Программы БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Профиль РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Форма обучения ЗАОЧНАЯ Кафедра ОЕН (ОБЩЕСТВЕННЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК)
Курс___3__ Рабочий учебный план 2012/2013 года и последующих лет Распределение рабочего времени:
Дифференцированный зачет 3 курс
Мурманск, 2014 г.
1.1. Цели прохождения производственной практики: подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению учебных циклов основной образовательной программы бакалавриата. 1.1. Задачи прохождения производственной практики: - развитие способностей бакалавра к организационно-управленческой деятельности в рамках выполнения обязанностей в государственном или муниципальном учреждении; - получение практических навыков работы в государственном или муниципальном учреждении в соответствии с направлением подготовки и программой обучения практикантов; - усвоение практикантом общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций за данным видом практики в рабочем учебном плане (далее – РУП); - ознакомление практиканта с организационно-управленческим видом деятельности на объекте практики; - формирование у бакалавра интереса к профессиональной деятельности.
1.2. Требования к результатам прохождения производственной практики: Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8); способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26).
В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: - основные концепции теории управления, организационного поведения, менеджмента для обеспечения деятельности учреждений – баз практики; - проведение анализа экономического состояния отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений; - организацию взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами); - методики расчета социально-экономических показателей для формирования планов и отчетов муниципальных образований и субъектов. Уметь: - улучшать деятельность сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений; - рассчитывать и обосновывать социально-экономические показатели, характеризующие деятельность городов и регионов; - осуществлять поиск, анализ и оценку источников информации для проведения экономических расчетов; - проводить оценку эффективности проектов и программ с учетом фактора неопределенности; - анализировать существующие формы организации управления; разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию; - прогнозировать динамику основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отраслей, муниципалитетов, региона и экономики страны в целом; - грамотно составлять отчёт по практике в соответствии с требованиями к оформлению рукописных работ НОУ ВПО «МАЭУ». Владеть: - навыками работы в трудовом коллективе; - навыками решения практических задач в рамках выбранного направления обучения; - математическими, статистическими методами решения управленческих задач; - методами реализации основных управленческих функций.
2. Место профессиональной практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) проводится по завершении третьего года обучения. Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, которая проводится в рамках учебного плана по направлению подготовки 38.03.04«Государственное и муниципальное управление». Продолжительность производственной практики 2 недели (108 часов). Трудоемкость производственной практики – 3 зачетные единицы. Проведение производственной практики должно обеспечить получение студентами представления о наборе компетенций направления подготовки 38.03.04«Государственное и муниципальное управление», закрепленных за производственной практикой. Приобретенные в ходе прохождения практики знания, умения и навыки, а также рабочие материалы предприятия должны составить практическую основу для дальнейшего осознанного и углубленного изучения профессиональных дисциплин, а так же при выполнении научно-исследовательской работы и выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).
|