![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Верификация закупленной продукции
«Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Если организация или ее потребитель предполагают осуществить верификацию у поставщика, то организация должна установить предполагаемые меры по верификации и порядок выпуска продукции в информации по закупкам» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Большинство предприятий располагают теми или иными формами входного контроля и измерений закупаемой продукции, даже если этот контроль сводится к простой проверке квитанций на поставку и подписанию, подтверждающему факт доставки товара. Дальнейшая проверка должна показать, тот ли товар получен, который заказан. Вместе с тем следует решить, проверять ли полученный товар или услугу, а также кем должна проводиться проверка и как. Если поставщик располагает собственной системой менеджмента качества, это может упростить наблюдение за закупками и контроль приобретенной продукции. Объемы наблюдения и измерений зависят также от характера закупленных товаров. Например, проверка приобретенных товаров для офиса может сводиться к простому пересчету поставленных товаров. В этом случае единственным нужным документом является квитанция, подписанная сотрудником предприятия. Если организация заказывает товар или услугу или и то и другое у определенного поставщика и желаете проверять их непосредственно у него на предприятии, то условия таких проверок должны быть согласованы иотражены в заказе. Ниже приведены некоторые примеры таких проверок: - просмотр тканей для штор перед их отправкой декоратором по интерьерам; - закупка товаров в магазине оптовой или розничной торговли, который работает по методу самообслуживания; - наблюдение за обучением персонала в обучающей организации. Лекция 13 Содержание ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (раздел VII Процессы жизненного цикла продукции, пп.7.5-7.6) Процессы жизненного цикла продукции: производство и обслуживание, управление устройствами для мониторинга и измерений.
|