![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интеграция лиц с ОВЗ в общество.⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
Под интеграцией в общество лиц с особыми общеобразовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью понимаетсяпредоставление им возможностей принимать участие во всех видах социальной жизни на равных условиях с остальными членами общества.Если останавливаться на понятии «интеграция в образовании», то оно означает возможность получения образования как в специальном образовательном учреждении, так в образовательном учреждении общего назначения лицам с особыми образовательными потребностями. Воснове процесса интеграции лежит концепция нормализации, в которой говорится о том, что жизнь этой категории людей должна быть как можноболее приближена к условиям жизни всего общества. Принципы нормализации на сегодняшний день закреплены следующими международнымиправовыми актами: Декларацией прав ребенка, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии. Это означает следующее: 1) ребенок с аномалией в развитии имеет право на реализацию своих потребностей, главная из которых - потребность в любви иблагоприятной для дальнейшего развития обстановке; 2) жизнь аномального ребенка должна быть максимально приближена к нормальной; 3) аномальные дети по возможности должны воспитываться в своих семьях; 4) аномальные дети, какими бы тяжелыми ни были их нарушения развития, должны получить соответствующее специальное образование. Процесс интеграции начался в нашей стране не так давно, лишь в 90-х гг. XX в. Проблема интегрированного обучения является главнымвопросом многочисленных дискуссий. Это связано с тем, что интеграция аномальных детей в общество и в образовательный процесс имеет своиположительные и отрицательные стороны. На данный момент в России получили развитие две формы интеграции: интернальная и экстерналь-ная. Под интернальной интеграцией подразумевается интеграция только внутри системы специального образования. Экстернальная интеграцияпредполагает взаимодействие массового и специального образования. Но главное препятствие на пути интеграции -отсутствие готовностироссийских массовых школ принять детей с проблемами в развитии. Однако в последние годы на смену понятию «интеграция» приходит понятие «включение». Этот термин в большей степени отражаетсовременные взгляды на образование и место человека (обществе. В настоящий момент специальное образование пока еще не соответствуетмеждународным нормам, ведь оно не имеет экономической поддержки, специальных кадров. Кроме того, общество не готово в целом к интеграционным процессам и к взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Более того, закрытие специальныхобразовательных учреждений с целью достижения скорейшей интеграции не решит постановленных задач. Однако, как уже неоднократно былодоказано специалистами, интеграция аномальных детей и подростков в общество необходима и является залогом их дальнейшей успешной жизни.
|