Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преимущества коммерции в режиме «он-лайн» для потребителей
Для потребителей покупка в режиме «он-лайн» более выгодна, так как легче найти нужный товар, наилучшим образом отвечающий требованиям потребителя, сравнить цены. Особенно эффективно это в отношении однородных товаров - таких, как компакт-диски, книги, программное обеспечение; но также и более сложных вещей - например, авиабилетов и закладных. Предположим, что таким образом вы хотите приобрести музыкальные компакт-диски. Для этого есть два способа. В первом вы действуете через стандартные поисковые программы, к примеру, Yahoo или Altavista - в зависимости от того, что вы хотите, и получаете огромный список веб-сайтов, посещаете их, вручную делая запрос на каждом из них, и отыскиваете цены на выбранный компакт-диск. Этот процесс занимает много времени, и, в действительности, вы просмотрите лишь незначительное число веб-сайтов. Однако это все же лучше, чем посещать или обзванивать магазины. Тут режим «он-лайн» позволяет реально экономить. Однако есть более эффективная альтернатива - это " ShopBot". Здесь вы выбираете категорию «музыкальные компакт-диски», название или вид, и ShopBot просматривает все сайты, делает запрос о цене и дает сведения о продавце, у которого самая низкая цена (или предлагает список, начиная с предложения по самой низкой цене). Если бы вам на самом деле пришлось обойти все магазины компакт-дисков, вы потратили бы уйму времени на приобретение дисков по самым низким ценам. Затраты времени, по сути, делают покупку значительно дороже. Затраты времени на поиск через ShopBot близки к нулю. Сейчас в наличии много таких поисковых систем, например, DealTime, GreaterGood (которые обещают пожертвовать, по меньшей мере, 5% от потраченной вами суммы на благотворительность в пользу той организации, которую вы выберете), Jango (в настоящее время владелец Excite), MySimon, StreetPrices, StoreRunner и BidFind, чья деятельность сосредоточена на работе аукционов в режиме «он-лайн». Преимущества коммерции в режиме «он-лайн» для продавцов Потребители, несомненно, выигрывают, приобретая в режиме «он-лайн», но и продавцы тоже выигрывают, потому что тратят меньше времени, наблюдая за ценовой политикой друг друга, и им легче поддерживать слегка завышенные цены. Кроме того, продавцы также выигрывают, продавая в режиме «онлайн», в сравнении с традиционной торговлей: у них есть возможность в реальном времени точно выяснить, кто обращается на их сайт и интересуется содержимым их Интернет-страниц. В соответствии с демографией (профиль посетителей) данного веб-сайта можно осуществить персонификацию, т. е. составить краткое представление о пользователе данного сайта, определить сферу его деятельности, информированность (наблюдая за поведением пользователя и изучая его предпочтения). Затем провести корреляцию (сравнивая предпочтения пользователей и делая предложения, основываясь на этой корреляции - например, Barnes& Noble и Firefly создали систему, которая по такому принципу рекомендует приобретать книги). Используя технологию персонификации, продавец может формировать предложение в соответствии с запросами конкретного человека, делая заключения на основе имеющейся о нем информации. Он также может персонализировать назначаемую цену. Суть технологии персонификации в том, что она дает возможность определить, насколько потребитель желает приобрести этот продукт, назначить соответствующую цену или изменить предложение так, чтобы оно отвечало требованиям клиента. В электронной торговле технология персонификации используется на нескольких уровнях. · Во-первых, продавцы используют стратегию «дискриминация цены первой степени», когда различным покупателям товар продается по различным ценам, после их (покупателей) идентификации. · Во-вторых, продавцы используют электронную торговлю, что позволяет кастомизировать товары и услуги при очень небольших затратах, а иногда и вовсе не неся расходов. · В-третьих, благодаря этой технология продавец получает возможность собрать сведения о покупателях и избежать ранее рискованных операций, например, организации пробного вождения (тест-драйва) для покупателя при продаже дорогого автомобиля, - не беспокоясь, что имеет дело с мошенником или решившим похулиганить подростком.
Электронная торговля предоставляет беспрецедентные возможности, используя специфическую информацию о потребителе в системе «он-лайн». Так как пользователи обычно регистрируются, посещая сайт (многие компании или требуют регистрации или стимулируют иначе желание оставить о себе информацию), продавец точно знает, кто имеет доступ к его базе данных в реальном времени. Это позволяет продавцам формировать свои предложения и назначать цену для определенных клиентов. Те же данные могут использоваться, чтобы определить (например, основываясь на предыдущем покупательском опыте), какие товары и услуги понадобятся потребителю в следующий раз, и заранее предложить ему их. За последние годы продавцами и маркетинговыми фирмами было создано большое количество баз данных, содержащих специфические сведения о потребителях (к примеру, различные потребительские карточки, дающие право на приобретение товаров и услуг со скидкой, а также программы, стимулирующие частоту посещений магазинов клиентами).
Рассмотрим несколько базовых понятий. Вычислительная сеть – вычислительный комплекс, включающий территориально распределенную систему компьютеров и их терминалов, объединенных в единую систему. По степени географического распространения вычислительные сети могут подразделяться на локальные, корпоративные, глобальные и т. д. Вычислительная сеть состоит из трех компонент: · сети передачи данных, включающей в себя каналы передачи данных и средства коммутации; · компьютеров, связанных сетью передачи данных; · сетевого программного обеспечения. Интернет – глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, базам данных и т. д.
Интранет – распределенная корпоративная вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа сотрудников к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернет. Информационная сеть – совокупность информационных систем, использующих средства вычислительной техники и взаимодействующих друг с другом посредством коммуникационных каналов. Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные технологии предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и представления информации. Корпоративный информационный портал – точка доступа к корпоративной информационной системе независимо от способа подключения к нему. Включает в себя набор Web-приложений, системы поддержки принятия решений и системы управления документами. Стоимость создания портала составляет порядка 130 000 долл. Корпоративный информационный портал можно рассматривать как единое интегрированное представление разнообразных прикладных программ и данных для сотрудников организации или как функцию шлюза, обеспечивающего быстрый доступ ко всем применяемым в организации системам управления знаниями. Корпорация «Sun Microsystems» определяет корпоративный портал как инструмент построения сообществ пользователей и взаимодействия с ними.
PLM (Product Lifecycle Management) – это технология управления информацией об изделии на протяжении его жизненного цикла. Для того чтобы быть конкурентоспособной, организации необходимо выпускать новаторские продукты в кратчайшие сроки, а в их создании принимают участие несколько организаций. Именно для организации совместной работы над сложными проектами по выпуску наукоемкой или высокотехнологичной продукции и используется технология PLM. По данным аналитической компании CIMdata, специализирующейся на анализе рынка PLM-систем, объем мирового рынка PLM-систем (включая программное обеспечение и услуги) составит к 2007 г. 20 млрд. долл. По прогнозу компании «Gartner» к 2006 г. технология PLM станет основой глобальной стратегии развития для 70 % организаций. По определению компании CIMdata, специализирующейся на анализе рынка PLM-систем, PLM - стратегический подход к организации бизнеса, позволяющий организациям с помощью интегрированного набора корпоративных приложений коллективно разрабатывать, распространять и использовать информацию о продукте, а также управлять ею на протяжении его жизненного цикла - от проекта до утилизации. При этом объединяются усилия людей, процессы и данные. Компания EDS определяет PLM как комплексную корпоративную информационную систему, обеспечивающую управление всеми аспектами жизненного цикла изделия, от выработки требований, анализа рынка и разработки до производства, поставки и сервисного обслуживания. PLM составляет информационную основу организации, так как поддерживает взаимодействие в реальном масштабе времени всех, кто имеет отношение к продукту в течение всей его жизни, и позволяет образовавшемуся виртуальному предприятию распределять знания и сохранять свой интеллектуальный капитал. PLM — это решение, интегрирующее системы: · управления данными об изделии (PDM — Product Data Management); · инженерных расчетов (САЕ — Computer-Aided Engineering); · автоматического управления производством (САМ — Computer-Aided Manufacturing); · управления ресурсами организации (ERP); · управления взаимоотношениями с клиентами (CRM); · управления взаимоотношениями с поставщиками (SCM) и позволяющее использовать огромные объемы данных и знаний как внутри одной организации, так и предоставлять их поставщикам и заказчикам. Использование PLM позволяет организациям: · ускорить выпуск новых продуктов на рынок; · усилить контроль за качеством; · сократить издержки путем замены физических макетов виртуальными; · сэкономить за счет многократного использования проектных данных; · расширить возможности оптимизации изделий; · сэкономить благодаря сокращению отходов производства; · снизить затраты с помощью интеграции инженерного документооборота. По оценке аналитической компании Daratech, крупные автомобильные концерны экономят от 50 до 100 млн. долл. при разработке каждого нового автомобиля, если используют PLM-системы. Организации стоит обратить внимание на PLM в случае, если она: · производит продукцию для отраслей, которые в сильной степени регулируются государством; · выпускает изделия, требующие сложных производственных процессов; · обладает децентрализованной структурой с территориально распределенными подразделениями проектирования и производства; · может повысить конкурентоспособность за счет ускорения выпуска новой продукции. Организации, целиком расположенные на одной территории и не связанные с внешними подрядчиками, могут вообще не нуждаться в PLM. Системы управления контентом (CMS)
Рассмотрим два основных вида сайта, встречающихся в Интернете: статические и динамические. При создании статических сайтов специалисты пишут в формате HTML каждую страницу в отдельности. Эти сайты дороги в эксплуатации и не обеспечивают должной гибкости. Динамические сайты не хранят Web-страницы целиком, а формируют их на лету, по мере обращения пользователя. Вся информация хранится в базе данных, а программы генерируют из базы данных html-страницы. Основное отличие динамических сайтов от статических заключается в разделении дизайна и контента. Преимущество состоит в возможности привлечения для обновления контента специалистов (персонала), не имеющих специальной подготовки. На сайтах этого типа более гибко осуществляется поддержка пользователя с выполнением следующих сервисов (процедур): · регистрации и аутентификации — подтверждении достоверности имени пользователя; · персонализации — хранения настроек для каждого пользователя; · возможности общения — форумы, гостевые книги, комментарии; · интеграции со средствами электронной переписки — подписка на новостные блоки, ответы на вопросы.
В статических сайтах вся вышеперечисленная функциональность реализована быть не может. Появившиеся на рынке информационных технологий системы управления контентом (содержанием) или CMS (Content Management Systems) позволяют найти компромисс между низкой гибкостью статических и высокой стоимостью динамических сайтов. Они представляют собой автоматизированный редакторский комплекс, служащий для управления содержанием и структурой Интернет-ресурса в онлайновом режиме. Разработчики контент-систем ориентируются на концепцию жизненного цикла контента. Фактически поддержка разработки контента является ключевой составляющей программного продукта. Именно с разработки начинается жизненный цикл любого материала, публикуемого на сайте: ведутся работы по его созданию, редактированию и утверждению контента, а роль CMS-системы заключается в автоматизации этих процессов, поддержке совместной работы авторов, программистов и менеджеров. Рассмотрим классификацию систем управления контентом: 1. По типу разработки: · модульные системы (представляют собой недорогие решения, ориентированные на представительские сайты для среднего бизнеса и корпоративные Web-ресурсы); · специализированные системы (ориентированы на определенный вид деятельности и отражение ее на электронном ресурсе; служат для управления Интернет-сообществами, реализации решений для электронной коммерции, СМИ и т. д.); · заказные системы (разработка системы управления контентом ведется с учетом целей, задач и пожеланий заказчика). 2. По назначению:
|