![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эклектика
Во второй половине XIX века архитектура утратила стилевое единство. Она все больше подчинялась вкусам отдельных заказчиков-предпринимателей, требующих как можно больше возвеличить и украсить свое сооружение. Проникновение " купеческого нрава" в архитектуру можно продемонстрировать на истории строительства дома Чирикова на Таганрогском проспекте (ныне Буденовский пр., 46). ………………………….
2.3 Архитектура стиля " модерн" Поиски новых форм в архитектуре европейских стран на рубеже XIX-XX веков способствовали появлению нового направления, получившего название стиля " модерн". Модерн имеет корни, уходящие в Англию, в XVI-XVII века, когда появились крупные сооружения с большими оконными проемами, большими пролетами. Однако наибольшего развития в России модерн достиг на грани XIX-XX веков. Господствовал этот стиль недолго: примерно с 1900 по 1920 год. Индивидуализм композиций - наиболее характерная черта модерна. В основе своей модерн иррационален, и в этом он противостоял эклектике, в которой всегда был виден порядок. …………………………………………….. Примером этого может служить главный корпус педагогического университета (ул. Большая Садовая, 33). Здание построено в 1912 году архитектором И. Е. Черкесианом как здание Второго Народного собрания.
Бывший Волжско-Камский банк
2.4 Советский конструктивизм Конструктивизм является продолжением модерна, так как он тоже полностью игнорирует классические подходы в создании композиций и фасадов зданий. Конструктивизм, подобно готике, подчеркивал тектонику зданий. То, что раньше тщательно оштукатуривалось и скрывалось, теперь стало, наоборот, выделяться. ……………………. Характерные черты этих зданий: · простота фасадов, сочетающаяся с монументальностью; · максимум удобств в изолированных квартирах; ·комплексы бытового обслуживания внутри кварталов. …………………………… Реализованный проект театра. Архитекторы А. Щуко и В. Гельфрейх. Полуциркульные мощные пандусы[1] плавно переходят в цокольный этаж. Наверху цокольного этажа перед входом образована большая открытая трибуна. Силуэт театра, повторяющий линии трактора, увековечил эпоху индустриализации страны…………………………..
|