Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В Вооруженных Силах РК действуют два вида воинских уставов: Общевоинские и боевые уставы.
Воинский устав–это нормативно-правовой свод правил поведения и деятельности военнослужащих, установленный на длительное время и регулирую-щий определенную сторону жизни, быта, деятельности (подготовки и боевого использования) Вооруженных Сил (отдельных их составных частей), других войск и воинских формирований, а также органов военного управления и отдельных военнослужащих. Общевоинские уставы Вооруженных сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований- это внутренне согласованная, проверенная жизнью, постоянно обогащаемая практикой и опытом военного строительства система правовых и моральных норм поведения и деятельности военнослужащих, т.е. основополагающие нормативные акты, регулирующие уклад жизни и деятельности личного состава Вооруженных Сил. Ониопределяет взаимоотношения между военнослужащими, их общие и должностные права и обязанности, порядок несения суточного наряда, внутренней и гарнизонной службы, а также сущность и содержание воинской дисциплины и дисциплинарной практики командиров (начальников). В отличие от этого боевые уставы содержат предписания и требования, определяющие основы боевых действий. В воинских уставах в концентрированной и обобщенной форме отражен боевой опыт ВС РК, опыт различных учений, проводимых в мирное время, достижения военной науки. Строгое и неукоснительное исполнение требований воинских уставов – необходимое условие обеспечения постоянной высокой боевой готовности войск и достижения успехов в боевых действиях. Поэтому, воинским уставам среди нормативных военно-правовых актов определено особое и важное место, так как принципиальные вопросы и положения военного законодательства четко, кратко и ясно отражены в них, и в связи с чем, воинские уставы иначе называют основным сводом правил или правовой основой жизни и деятельности войск. Природоохранное законодательство Республики Казахстан представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, определяющих порядок и условия охраны природы в Республике Казахстан, деятельности государственных, общественных организаций в области охраны природной среды, права и обязанности природо-пользователей, их ответственность за нарушения природоохранительных правил. Экологическая безопасность ВС РК–это состояние защищенности окружающей среды, населения, личного состава, военных и гражданских объектов от воздействия неблагоприятных экологических факторов в районах дислокации, базирования и деятельности войск и ВМС. В Вооруженных Силах РК в соответствии с требованиями Конституции РК законов, приказов министра обороны РК разработана и осуществляется многогранная система мероприятий по комплексному решению задач предотвращения загрязнения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, определены обязанности командиров воинских частей, организаций и учреждений, квартирно-эксплуатационных и санитарно-эпидемиологических органов в решении этих вопросов. При обеспечении экологической безопасности войск (сил) основными организационно-правовыми мероприятиями считается: 1. планирование и организацию обеспечения экологической безопасности войск (сил); 2. наблюдение за состоянием окружающей природной среды (ОПС) (экологи- ческий мониторинг), контроль, нормирование и паспортизацию военных объектов; 3. обеспечения экологической безопасности вооружения, военной техники (ВВТ) и военных объектов и т.д. Планирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности осуществляется командиром воинских частей совместно с представителями экологических служб и оформляется в виде «Плана обеспечения экологической безопасности воинской части». Организационно-плановые мероприятия, экологическое воспитание и обучение военнослужащих, эксплуатационные мероприятия, нормативное обеспечение, правовые мероприятия, финансовое обеспечение экологической безопасности. План разрабатывается во всех органах военного управления, государственных учреждениях, предприятиях и организациях ВС РК. Восстановление окружающей среды – это доведение запасов и качества природных ресурсов до уровня, предшествующего их истощению в результате хозяйственной и иной деятельности. Экологическая безопасность ВВТ и военных объектов – свойство ВВТ и военных объектов обеспечивать предотвращения (снижение) вредного воздействия ВВТ и военных объектов на ОПС и человека на всех стадиях жизненного цикла, исключая их боевое применение, при установленном состоянии организационно-технических мероприятий по обеспечению экологической безопасности ВС РК. Природоохранная деятельность – система государственных и общественных мер, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия общества и природы на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, улучшения качества ОПС. Природоохранная деятельность в ВС РК проводится на всех этапах боевой подготовки и повседневной деятельности войск (сил) с учетом конкретных условий дислокации и во взаимодействии с государственными природоохранными органами. Основные мероприятия природоохранной деятельности: - разработка и реализация комплекса организационно-технических мероп-риятий по охране окружающей среды, животного и растительного мира; - разработка и согласование с государственными природоохранными органами нормативов природопользования; - строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация природоохранных сооружений и установок на военных объектах; - сбор, удаление (переработка и утилизация) и уничтожение всех видов отходов военной деятельности. Государственный экологический контроль на объектах ВС РК осуществляется должностными лицами специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды в соответствии с планом осуществления государственного экологического контроля. Основные виды нарушений в области охраны природы (совершенных в результате противозаконных действий либо вследствие бездействия должностного лица или организации) могут быть представлены следующими группами: - загрязнение атмосферного воздуха опасными для здоровья людей и внешней среды веществами; - бесхозяйственное использование вод, загрязнение и засорение водоемов, - загрязнение земель отходами производства коммунально-бытовых объектов и сточными водами, невыполнение обязанностей по рекультивации земель; - незаконная вырубка деревьев, нарушение правил пожарной безопасности в лесах, повреждение растущих деревьев и кустарников, загрязнение лесных площадей промышленными отходами, сточными водами, строительным и бытовым мусором; - загрязнение среды обитания наземных и водных животных, нарушение правил охоты и рыболовства. Основными причинами имеющихся в войсках нарушений законов об охране природы являются: - ненадлежащее исполнение отдельными должностными лица вышестоящими штабами, квартирно-эксплуатационными и санитарно-эпидемиологическими органами обязанностей по своевременному выявлению и устранению та правонарушений в подчиненных или подконтрольных им воинских частях, учреждениях и организациях: - недостатки в обучении и воспитательной работе с личным составом; - непринятие своевременных мир в отношении виновных; - невыполнение некоторыми командирам начальниками предложений пред-ставителей природоохранных органов, а иногда и противодействие их законным требованиям. Природоохранное законодательство устанавливает единую для всех обязанность – не совершать действий, причиняющих вред окружающей среде, и единую и обязательную ответственность за невыполнение установленных обязанностей. Законодательную основу административно-правовых и уголовно-правовых норм, регламентирующих ответственность за экологические преступления, составляют идеи, заложенные в статье 31 Конституции Республики Казахстан: Государство ставит целью охрану окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей, влечет ответственность в соответствии с законом.
|