Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найманов.






506. В начале XIII века, бежавшие от монгол племена найманов во главе с ханом Кучлуком покоряют восточную часть территории государства Караханидов.

507. В Караханидском обществе ведущее место в хозяйстве занимало коневодство.

508.Распространение ислама как государственной религии у Караханидов, внесли изменения в развитие гор. архитектуры

509. Изменения в развитие городской архитектуры в государстве Караханидов внесло распространение ислама.

510. В период расцвета Караханидского государства увеличилось количество городов и численность их населения за счет оседания обедневших скотоводов.

511. В период расцвета Караханидского государства за счет оседания обедневших скотоводов увеличилось количество городов и численность их населения.

512. Караханидское государство существовало в период 942 - 1212 гг.

513. Государство каракитаев существовало в период 1125 - 1212 гг.

514. Одной из причин вторжения каракитаев в 1125 г. на территорию Жетысу является упадок государства Караханидов.

515. Упадок государства Караханидов стало одной из причин вторжения в 1125 г. на территорию Жетысу племен каракитаев.

516. По китайским источникам, каракитаи это потомки центрально-азиатских племен киданей.

517. По китайским источникам, центрально-азиатское племя киданей легли в основу каракитаев.

518. В 924 г. племена киданей создали государство Ляо занимавшее территорию от Тихого океана до Алтая.

519. В 1125 г. племена киданей во главе с Елуй Даши вторглись в пределы Жетысу.

520. В 1125 г. во главе с Елуй Даши в пределы Жетысу вторглись племена киданей.

521. Племена киданей во главе с Елуй Даши вторглись в пределы Жетысу в 1125 г.

522. Правом наследия власти обладали не только мужчины, но и женщины в государстве каракитаев.

523. В государстве каракитаев, племенам жившим в пограничных районах вменялось в обязанность защищать границы.

524. С 1141 года Караханидские правители оказались в вассальной зависимости от каракитаев.

525. Караханидские правители оказались в вассальной зависимости от каракитаев с 1141 года.

526. С 1141 года в вассальной зависимости от каракитаев оказались правители Караханидов.

527. В 1141 году близ города Самарканда потерпели поражение от каракитаев союзные войска сельджуков и караханидов.

528. В 1141 году близ города Самарканда Караханиды в союзе с сельджуками потерпели поражение от каракитаев.

529. В 1208 году каракитаи потерпели поражение на востоке от войск найманов.

530. В 1208 году племена найманов нанесли поражение войскам каракитаев.

531. В начале XIII века году под ударами найманов и Хорезмского шаха пало государство каракитаев.

532. В 1212 году пало государство каракитаев под ударами племен найманов.

533. В 1212 году территория государство каракитаев стали владениями найманов

534. Государство каракитаев пало, а их территории стали владениями найманов в 1212 году.

535. Основным местом расселения племен найман, кереитов и жалаиров до Х в. были центральные и западные районы Монголии.

536. По письменным источникам VIII века союз восьми найманских племен населяли земли между рекой Орхон и Алтайскими горами.

537. Термин «найман» с монгольского языка означает по числу племен «Восемь».

538. По письменным источникам VIII века союз восьми племен населявшие земли между рекой Орхон и Алтайскими горами называли найманами.

539. Столица государства найманов город Балыкты располагался на берегу реки Орхон.

540. На берегу реки Орхон располагалась столица государства найманов город Балыкты.

541. Город Балыкты располагавшийся на берегу реки Орхон был столицей государства найманов.

542.В 1201 году племена киргизов, меркитов и найман созвали курултай направленный против роста могущества Чингизхана.

543. В 1204 году потерпели поражение от Чингизхана и во главе с Кучлуком переселились в Жетысу Найманы.

544. Племена найман были разбиты Чингисханом в 1204 году.

545. 1204 году племена найман были разбиты Чингисханом и во главе с Кучлуком переселились в Жетысу

546. В 1204 году племена найман потерпели поражение от войск Чингисхана.

547. Главная ставка кереитов располагалось в местности, где сейчас находится столица Монголии.

548. Исследования утверждают, что на месте столицы Монголии Улан-Батор находилась столица Керейского гос-ва

549. У них очень высокая культура, пишет персидский историк Рашид ад-Дин о кереях, и пользуются они древнетюркской письменностью.

550. У них очень высокая культура, и пользуются они древнетюркской письменностью, пишет персидский историк Рашид ад-Дин о кереях

551. В «Тюркской летописи» историка Абулгазы о жалаирах говориться, как о племенах покоренных Чингисханом.

552.О жалаирах говориться, как о племенах покоренных Чингисханом у историка Абулгази в его «Тюркской летописи».

553. Системой правления племен найман, кереитов и жалаиров являлась ханская власть.

554. История кыпчакских племен была тесно связана с Кимаками.

555. Кыпчакское ханство возникло в XI в.

556. После падения Кимакского каганата в XI в. власть на основной территории Казахстана переходит к Кыпчакам.

557. С XI - начало XIII в. на основной территории Казахстана кроме Жетысу господствовали кыпчаки.

558. В XI в. власть на основной территории Казахстана переходит к кыпчакам после падения Кимакского каганата.

559. Территория Кимакского каганата в XI в. полностью вошла в состав Кыпчакского ханства.

560. В XI в. в состав Кыпчакского ханства полностью вошла территория Кимакского каганата.

561. Процесс образования кыпчакской народности был остановлен нашествием монгол.

562. Нашествием монгол был остановлен процесс образования кыпчакской народности.

563. Кыпчакская степь занимала территорию между Алтаем и Волгой.

564. Ставкой левого крыла кыпчакских племен – был присырдарьинский город Сыгнак.

565. Ставка правого крыла кыпчакских племен – находилась на месте города Сарай.

566. В начале XI в. на пути продвижения кыпчаков в южные районы Руси и южный Казахстан преградой являлось государство огузов.

567. Кипчакское племя – ельборили в арабских источниках называли племенем ханской династии.

5 6 8. Кипчакские ханы вели борьбу со среднеазиатским государством Хорезм.

569. В начале XIII в. регион Аральского моря, города Отрар и Сыгнак долгие годы являлись местами столкновений кыпчаков и хорезмийцев.

570. Распространением ислама среди кыпчаков занимались хорезмийцы.

571. Хорезмийцы среди кыпчаков занимались распространением ислама

572. Противоборство кыпчаков и хорезмийцев окончательно прекратилось после завоевания их монголами.

573. В русских исторических источниках кыпчаков называли Половцы

574. В русских исторических источниках половцами называли кыпчаков.

575. В европейских исторических источниках дошедших до берегов Дуная кыпчаков называли Команами.

576. В европейских исторических источниках команами называли кыпчаков.

577. В кыпчакском обществе показателем обеспеченности людей считалось количество лошадей.

578. В эпоху средневековья в Китае держалось в тайне производство шелковой ткани.

579. В эпоху средневековья установлению культурных и дипломатических отношений между Востоком и Западом способствовал Великий Шелковый путь.

580.По китайским источникам использование ВШП на международном уровне началось во II в. до н. э.

581. Тюркского каганат и Византия в 568 г. заключили торгово-дипломатический союз направленный против Ирана

582. Торгово-дипломатический союз, направленный против Ирана в 568 г. заключили Тюркского каганат и Византия.

583. Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений Тюркского каганата с Византийской империей.

584. Расширению торговли через Шелковый путь в VI в. способствовало установление торгово-дипломатических отношений между Византийской империей и Тюркским каганатом.

585. Главными воротами Великого Шелкового пути на Восток был Жетысу.

586. Вдоль Великого Шелкового пути располагались основные средневековые города Жетысу.

587. Все средневековые города Жетысу располагались в основном вдоль Великого Шелкового пути.

588. На трассе ВШП основными торговыми центрами в Южном Казахстане были города Тараз и Испиджаб.

589. На трассе ВШП города Тараз и Испиджаб были основными торговыми центрами в Южном Каз-не

590. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому пути продолжались до XIII-XIV вв.

591. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств по Великому Шелковому были прерваны XIII-XIV вв. нашествием монгол.

592. Некоторые города в период раннего средневековья появлялись на местах постоянных зимовок.

593. По сведениям М.Кашгари в VI в. город Испиджаб носил название Сайрам.

594. По сведениям М.Кашгари в VI в. название Сайрам носил город Испиджаб.

595. Тюрки были знакомы с процессом плавки металла в V в.

596. В VI- IX вв. тюрки строили «сардобы» - купольные сооружения над колодцами вдоль караванных путей.

597. В VI- IX вв. вдоль караванных путей тюрки строили «сардобы» - купольные сооружения над колодцами.

598. На месте города Суяб найдены относящиеся к VII – VIII вв. буддийские храмы.

599. Буддийские храмы относящиеся к VII – VIII вв. найдены на месте города Суяб.

600. На месте города Суяб найдены буддийские храмы, которые относятся к VII - VIII вв.

601. В 6- 9 вв. тюрки возводили памятники в стиле «дын» - строения из камня в виде юрты на месте захоронения людей

602. Тюркские памятники в стиле «дын» - строения из камня на месте захоронения людей в виде юрты относится к периоду доисламскому.

603. В древнетюркских письменах каменные скульптуры установленные на месте захоронения знатных людей называли «балбал».

604. Каменные скульптуры «балбалы» тюрки устанавливали на месте захоронения знатных людей.

605. Каменные скульптуры «балбалы», появляются на территории Казахстана с приходом тюрков.

606. Рост числа городов, развитие оседлой культуры на территории Казахстана наблюдается в X-XII вв.

607. В X-XII вв. самыми крупными городами на территории Казахстана были Испиджаб и Отрар.

608. В Центральном и Восточном Казахстане рост числа городов и развитие оседлой культуры наблюдается в X-XII

609. Более ста местонахождении средневековых городов найдено только на территории Жетысу.

610. В связи с распространением ислама в городах Казахстана начинают возводиться мечети в X-XII вв.

611. Новым элементом в градостроительстве на территории Казахстана X-XII вв. являлось строительство мечетей.

612. В X- XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет формирования и роста рабада.

613. Увеличение тер-рии городов за счет формирования и роста рабада (внешней части города) наблюдается в X-XII

614. В X-XII вв. наблюдается увеличение территории городов за счет роста внешней части города - рабада.

615. В средневековом Казахстане расширению и укреплению взаимоотношений между городом и кочевым миром способствовали заинтересованность во взаимной торговле.

616. В средневековом Казахстане периодом расширения и укрепления торговых взаимоотношений между городом и кочевым миром были X-XII вв.

617. В X-XII вв. на территории Казахстана архитектура общественных и религиозных зданий развивалась в соответствии с канонами ислама.

618. Свидетельством высокого уровня архитектуры X-XI вв. является Мавзолей Бабаджа-хатун.

619. Свидетельством высокого уровня архитектуры XI -XII вв. является Мавзолей Айша-Биби.

620. Свидетельством высокого уровня архитектуры X -XII вв. являются мавзолеи Бабаджа-хатун и Айша-Биби расположенные близ города Тараз.

621. Остатки двух восточных бань датируемые XI -XII вв. обнаружены в ходе раскопок города Отрар.

622. В ходе раскопок города Отрара обнаружены две восточные бани, которые датируются XI -XII в.

623. Древняя руническая письменность является письменностью тюрков.

624. Древние тюрки пользовались рунической письменностью.

625. Древнетюркский рунический алфавит, состоявший из 35 букв, был создан на основе родовых тамг.

626. В эпоху раннего средневековья на основе родовых тамг, был создан алфавит древнетюркский.

627. Посланники Западнотюркского каганата доставили в Византию письмо написанное скифским письмом.

628. Наряду с тюркским письмом в VI-IX в. широкое распространение на территории Казахстана получило Согдийское письмо

629. Кр. памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена «Культегин» и «Тоньюкук».

630. Др. памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» являются ист. поэмами.

631. Др. памятники древнетюркской письменности -Культегин и Тоньюкук были созданы в период Тюркского каганата.

632. Древнейшие памятники древнетюркской письменности - «Культегин» и «Тоньюкук» были написаны рунами.

633. К литературе тюркоязычных народов VIII - IX в. относится книга «Коркыт - Ата».

634. Более древний вариант поэмы Огузнаме был записан в XIII в. известным персидским историком Рашид ад-Дином.

635. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись Тенгри.

636. В период раннего средневековья тюркоязычные жители поклонялись Тенгри и женскому божеству, покровительнице очага и детей Умай.

637.В раннем средневековье тюркские племена поклонялись женскому божеству Умай- покровительнице очага и детей

638. В период раннего средневековья тюркские племена поклонялись волку.

639. В период раннего средневековья поклонялись Кок бори(волку) племена тюрков.

640.Распространение ислама на тер-рии Ср. Азии и Казахстана началось с вторжения в первой половине VIII в арабо в

641.С вторжения арабов в первой половине VIII в. на тер-рии Ср. Азии и Каз-на началось распространение ислама.

642. Распространение ислама на территории Средней Азии и Казахстана началось с вторжения арабов в первой половине VIII в.

643. В X-XI вв. на развитие городской культуры на территории Казахстана повлиял(о): ислам.

644. По погребальным обрядам IX-XIII вв. можно проследить укрепление на территории Казахстана позиций ислама.

645. В X-XII вв. распространение ислама на тер-рии Каз-на оказало благотворное влияние на развитие различных отраслей науки.

646. С X в. в Южном Казахстане, с широким распространением ислама, литературные и научные произведения стали писать на арабском языке.

647. С X в. в Южном Казахстане литературные и научные произведения стали писать на арабском языке из-за широкого распространения ислама.

648. Один из первых ученых Востока Абу Насыр аль-Фараби писал свои труды арабским письмом.

649. Свои труды писал арабским письмом один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби.

650. «Вторым учителем» после Аристотеля был назван, один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби.

651. Один из первых ученых Востока X в. Абу Насыр аль-Фараби родился в округе Фараб(Отрар), здесь получил образование на кыпчакском языке.

652. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге XIв. «Дивуани лугат ат-тюрк» Кашгари.

653. История, этнография, устное народное творчество, язык тюркских народов эпохи средневековья отражены в книге Махмуда Кашгари «Дивуани лугат ат-тюрк».

654.Ученый-тюрколог Баскаков утверждает, в изучении тюркских языков первопроходцем среди исследователей был М. Кашгари.

655. Ученый А.Н.Кононов писал, что при создании своей книги Махмуд Кашгари ставил цель – прославить на весь мир тюркский язык и доказать, что он не ниже арабского языка.

656. Ученый А.Н.Кононов писал, что Махмуд Кашгари создавал свою книгу с целью – прославить и доказать, что не ниже арабского языка тюркский язык.

657. В книге «Дивуани лугат ат-тюрк» прославил тюркский язык и доказал, что он не ниже арабского языка М. Кашгари.

658. Общественно-политическая жизнь, обычаи, традиции и верования тюркских народов отражены в научном труде XI в. «Кутадгу билик» Баласагуни.

659.Одним из I научных трудов, написанный на тюркском языке является произведение 11в Кутадгу билик Баласагуни.

660. Произведение XI в. «Кутадгу билик» Юсуфа Баласагуни является одним из первых научных трудов, написанный на тюркском языке.

661. За создание произведения «Кутадгу билик» каган присвоил титул «главного визиря» Юсуфу Баласагуни.

662.Караханидский каган присвоил титул «главного визиря» Ю.Баласагуни за создание произведения «Кутадгу билик».

663. Поэт эпохи Караханидов, прозванный при жизни «предводителем мудрецов», призывал людей быть честными и добросердечными Ахмед Иугнеки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал