![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел I. Профориентология как наука, ее место в системе других научных дисциплин..
Тема 1. Основные понятия курса. Теоретические основы профориентологии. Задания для самостоятельной работы: · Дайте определение понятиям: Профориентология - _______________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Профессия - _________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ __________________________________________________________ Профессиональное становление личности -____________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________
Профессиональное самоопределение - ________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ ____________________________________________________________
· Частной методологией профориентологии является концепция профессионального становления личности. Основаниями для выделения стадий профессионального становления являются (отметьте нужные номера):
1.возраст человека; 2.социальная ситуация развития; 3.образовательный уровень; 4.уровень реализации ведущей деятельности; 5.уровень профессиональной подготовки
· Сравните профессиональную деятельность профориентолога и профконсультанта. Что общего в деятельности этих специалистов? В чем различие? __________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ __ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ ___________________________________________________ _________________________________________________ ___________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________
Тема 2.Профориентация как важная составляющая часть профориентологии. Задание1. 1.Познакомиться с Положением о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации. 2.Выписать в рабочую тетрадь определение основных понятий из п.п.1, 2 «Положения».
Профессиональная ориентация -______________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
Профессиональная информация _____________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
Профессиональная консультация______________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
Профессиональный отбор____________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу «Профориентация - цели, задачи, направления, методы»
1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. М., Академический проект, 2003 2. Климов Е.М. Психология профессионального самоопределения. М.- Ростов-на-Дону, 1996 3. Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М., 2002 4. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации /Сборник нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность практических психологов Российской Федерации /Урал.гос.пед.ун-т, 2004, с.24 5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Москва-Воронеж, 1996 6. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. М., Академия, 2001
Раздел II. Проблемы профессионального становления и профессионального самоопределения личности Тема 1. Профессиональное развитие личности.
1.Заполните таблицу:
Основные психологические проблемы Профессионального становления личности
Тема 2. Сущность и основные проблемы профессионального самоопределения. 1.Дайте определения понятиям «профессиональное самоопределение, личностное самоопределение, жизненное самоопределение». Что общего и каковы различия в их содержании? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Заполните таблицу:
|