Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркировка, характеризующая транспортную тару 2 страница
16. Перевозчик в местах общего пользования принимает и выдает груз в транспортных пакетах без проверки количества мест и массы. 17. При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. 18. Порядок использования и сроки возврата грузополучателем средств крепления многоразового использования и поддонов грузоотправителю определяются грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств крепления многоразового использования и поддонов, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными, контейнерными и мелкими отправками на общих основаниях. 11. Транспортировка грузов на открытом подвижном составе. Перевозка значительной части грузов разрешена на открытом подвижном составе. В основном это промышленная продукция, не подверженная вредному воздействию атмосферных осадков, а также изделия, которые по своим размерам нельзя погрузить в крытые вагоны. Перечень грузов, допускаемых к перевозке на открытом подвижном составе приведен в Правилах перевозок грузов. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, в зависимости от основных свойств, способов размещения и крепления в вагоне подразделяются на три группы. В первой группе объединены сыпучие и кусковые грузы, перевозимые навалом, - минерально-строительные материалы, каменный уголь, руда, торф и т.д. Дополнительного закрепления в вагоне они не требуют, а их устойчивость в процессе транспортирования обеспечивают борта платформы и стенки полувагонов. Вторую группу составляют штучные грузы: машины всякие, станки, кабели и т.д. После погрузки их закрепляют в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов. В третью группу входят штабельные грузы, представляющие собой однородные по геометрической форме и размерам предметы, укладываемые в несколько ярусов по высоте и в один или несколько штабелей по длине вагона. После погрузки штабеля увязывают и закрепляют в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов. 12. Содержание маркировки, характеризующей тару. Содержание маркировки, характеризующей тару: - товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя; - номер тары по нормативному документу; - обозначение нормативного документа. На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная». Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки. Маркировку, характеризующую тару, наносят: - на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз; - на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика; - на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе; - на баллонах — на дне. Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары. Способы нанесения маркировки тары: - деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием; - картонной — типографским способом, штемпелеванием; - металлической — окраской по трафарету, выдавливанием; - пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319. Маркировка грузов является неотъемлемой частью процесса грузовых перевозок. Цель маркировки состоит в том, чтобы охарактеризовать отправляемый груз в полном объеме. То есть, в зависимости от вида перевозимого груза на упаковку наносятся приведенные ниже манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. На территории Республики Казахстан маркировка и нанесение этикеток на упаковку грузов производится согласно Межгосударственному стандарту маркировки грузов, введенному в действие с января 1998 года (таблица 2.2). Таблица 2.2 – Маркировка грузов
13. Место нанесения маркировки на канистрах, флягах и других видах транспортной тары. 14. Правила нанесения маркировки грузов при перевозке с участием морского транспорта. 15. Классификация маркировки. 16. Правила обращения с товаром при его перевозке, перегрузке, хранении. 17. Мероприятия, снижающие опасность хищения грузов. Перечисляемые ниже мероприятия могут помочь гру-зоотправителям снизить опасность хищений грузов, вызывае-мых неудачными приемами маркировки и нанесения этикеток: • не следует раскрывать содержимое наиболее ценных или легко расхищаемых грузов (например фото- и кинокамер или переносной аудио- и видеотехники) при помощи реклам-ных или иных наружных этикеток. Фирменные рекламы, осо-бенно хорошо известных компаний и изделий, которые при-влекают внимание похитителей, являются для них прямым приглашением; • необходимо убедиться, что каждая отправка груза ясно, отчетливо и надежно замаркирована именем и адресом только одного грузоотправителя и одного клиента прежде, чем она будет передана транспортной фирме; • следует отмечать этикеткой или ярлыком каждую тару или штуку груза в соответствии с классификационными справочниками и тарифами транспортной организации; • рекомендуется маркировать хрупкие грузы (напри-мер, стекло) заметными ярлыками, указывающими на харак-тер данных грузов; • не следует заказывать для грузов контейнеры с пре-дупредительными маркировками, если они не нужны; • в отправках грузов для следования по заказу необ-ходимо маркировать соответствующим образом каждую наружную тару опознавательными символами или номером, указав его на отправительском заказе и договоре перевозки; • следует указывать фамилию и адрес комиссионера или агента в пункте экспорта, а также получателя экспортируемого груза; • надежно, с использованием хорошего клея необхо-димо прикреплять этикетки к таре; • по возможности следует избегать применения по-держанной тары. В случае ее использования необходимо уда-лить или стереть старые этикетки и маркировки; • при адресовании тары не рекомендуется пользоваться мимеографами или печатными устройствами трафаретного типа. Такие приспособления обязательно при-водят к изображению трудно различимых адресов; • необходимо снабжать соответствующими маркировками тару, содержащую грузы, которые требуют особого обращения или складирования. Такая информация должна быть отражена также и в договоре перевозки; • следует предусматривать обучение ра-ботников перевалочных пунктов. Основной курс обучения должен содержать меры по борьбе с потерями, в частности инструкции, которые относятся к маркировке, нанесению этикеток, погрузочно-разгрузочным операциям, соблюдению указаний, сообщаемых на предупредительных этикетках, маркировке тары, имеющей плохое состояние и обращению с тарой (включая способы ее ремонта); • если требуется предупредительная мар-кировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СО-ДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные ин-струкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок; • рекомендуется информировать транс-портно-экспедиторские организации относительно необходи-мости новых маркировок. При отправке груза за границу сле-дует предусматривать помещение с наружной стороны тары инструкции относительно погрузочно-разгрузочных операций на двух языках (особенно на языке страны назначения). Применение символов международного типа является более эффективным, чем каких-либо слов. Для улучшения работы и удобства существует Межго-сударственный Стандарт маркировки груза. Ниже приведены выдержки из него. 18. Опасные грузы. Классификация и маркировка. В зависимости от агрегатного состояния (газ, жид-кость, твердое вещество), обобщенной характеристики опасных физико-химических свойств и их проявления в транспортном процессе опасные грузы (ОГ) в соответствии с ГОСТ 19433-88 (Грузы опасные. Классификация и маркировка) подразделяются на девять классов транспортной опасности: • класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ); • класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением (СГ); • класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); • класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые и самовоз-горающиеся вещества (ЛВТ и СВ); • класс 5 - окисляющие вещества и органические пе-роксиды (ОК и ОП); • класс 6 - ядовитые и инфекционные вещества (ЯВ и ИВ); • класс 7 - радиоактивные материалы (РМ); • класс 8 - едкие и коррозионные материалы (ЕК); • класс 9 - прочие опасные вещества (ПОВ). Кроме того, в соответствии с установленными ГОСТ 19433-88 классификационными критериями и стандартными методами испытаний каждый класс подразделяется на под-классы, категории и группы. Если класс определяет обобщен-ную характеристику опасного груза (вид транспортной опас-ности), то подкласс - основные опасные свойства и характер их проявления; категории: первая - соответствует подклассу и указывает на отсутствие в нем дополнительных видов опасно-сти, последующие - на наличие в этих подклассах грузов с дополнительными опасными свойствами (степень проявления которых ниже основных); группа указывает на степень прояв-ления транспортной опасности. При проведении стандартных испытаний опасные гру-зы относятся к тому классу транспортной опасности, которая имеет наивысшую степень проявления в транспортном про-цессе. Для опасных грузов, кроме классов 1, 2 и 9, установле-ны три степени транспортной опасности: высокая, средняя и низкая. Взрывчатые материалы (класс 1) степеней опасности не имеют, они подразделяются на группы совместимости (возможности совместной перевозки). Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлени-ем (класс 2) подразделяются на 6 степеней опасности. Прочие опасные вещества (класс 9) имеют только низ-кую степень опасности. 19. Классификация взрывчатых материалов по характеру и скорости физико-химического превращения. Взрывчатые материалы представляют особую опасность, обладают способностью принести значительный ущерб жизни и здоровью людей, повреждения и разрушения жилых производственных объектов, транспортной инфраструктуры. В зависимости от процесса протекания физико-химической реакции ВМ подразделяют на детонирующие и дефлагрирующие взрывчатые материалы. В детонирующих ВМ реакция происходит при ударно-волновом возбуждении и его перемещении в веществе со сверхзвуковой скоростью (детонации). В дефлагрирующих ВМ реакция происходит в виде быстрого горения (дефлаграции), хотя по внешнему эффекту она может выглядеть как взрыв, в результате которого давление газов значительно повышается и в окружающей среде возникает ударная волна. Поэтому для инициирования взрывов применяются или детонаторы - для возбуждения детонации, или воспламенители - для начала дефлаграции в цепи взрывателя ВМ. По характеру и скорости физико-химического превращения ВМ подразделяются на четыре группы: • группа 1 - инициирующие ВМ - применяются для инициирования детонации в других ВМ. Они обладают наиболее высокой чувствительностью к простейшим внешним начальным импульсам (воздействиям: удару, наколу, проколу, прострелу, трению, нагреву, искре, огню) и наибольшей (сверхзвуковой) скоростью детонации (гремучая ртуть, озид свинца, тетразен, тринитрорезорцинат свинца - ТНРС). Инициирующие ВМ в чистом виде, как правило, не применяются; • группа 2 - бризантные ВМ - обладают большой скоростью детонации (до 8, 5 км/с) и способны производить при взрыве местное дробление среды. Они могут быть повышенной мощности (тетрил, тен, гексоген и др.), нормальной (тротил, пикрин и др.) и пониженной мощности (аммониты и аммоналы); • группа 3 - метательные ВМ - способны к горению с образованием большого количества газообразных продуктов, энергия которых используется для метания пуль, снарядов и т. п. (дымные и бездымные пороха, пороховые и ракетные топлива, а также другие смеси); • группа 4 - пиротехнические ВМ - предназначены для снаряжения изделий в целях получения различных зажигательных, осветительных и сигнальных эффектов, взрывных фейерверков. Они, как правило, обладают низкой чувствительностью к различным возмущающим воздействиям. Таким образом, основными свойствами ВМ, влияющими на безопасность их перевозки железнодорожным транспортом, являются: • чувствительность к внешним воздействиям (начальному импульсу), т. е. к инициированию детонации; • способность к детонации и взрыву; • воспламеняемость с переходом в режим возмущенной горения и возможность последующей детонации. При этом чувствительность ВМ к внешним воздействиям (начальному импульсу) является одной из основных характеристик, определяющих возможность и условия их транспортирования. В соответствии с перечисленными основными свойствами, влияющими на безопасность транспортирования ВМ, их класс подразделяется на шесть подклассов: • Подкласс 1.1 - ВМ со способностью (опасностью) взрыва массой, т. е. такого взрыва, который практически мгновенно охватывает весь груз ВМ; • подкласс 1.2 - ВМ, как правило, не взрывающиеся все массой, но обладающие значительным эффектом взрыва, разбрасывания и поражения; • подкласс 1.3 - пожароопасные ВМ, характеризующиеся высокой степенью воспламенения и выделения при горении большого количества тепла или последовательного загорания с незначительным эффектом взрыва; • подкласс 1.4 - незначительно чувствительные ВМ, представляющие опасность только в случае инициирования или воспламенения. Действие взрыва ограничиваете упаковкой; • подкласс 1.5 - очень нечувствительные детонирующие ВМ, как правило; не вызывающие при транспортировании случайного инициирования или перехода от горения к детонации. Эти BМ, как минимум, не должны взрываться в случае пожара снаружи; • подкласс 1.6 – чрезвычайно низкой чувствительные ВМ, характеризующиеся ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва. Таким образом, ОГ подклассов 1.1-1.3 представляют собой очень чувствительные ВМ со значительной степенью опасности, а подклассов 1.4-1.6 - слабочувствительные ВМ с более низкой степенью опасности. Категорий взрывчатые вещества не имеют. В зависимости от опасных свойств, назначения и возможности совместной перевозки ВМ подразделяются на 13 групп совместимости, обозначаемых латинскими буквами от А до N и S: • А - инициирующие первичные ВМ; • В - изделия, содержащие инициирующие ВМ и имеющие не менее двух предохранительных устройств; • С - метательные и другие дефлагрирующие ВМ или изделия, их содержащие; • D - вторичные детонирующие ВМ и дымный порох без средств инициирования и метательных зарядов; • Е - изделия, содержащие вторичные детонирующие ВМ, без средств инициирования, но с метательными зарядами (кроме содержащих ЛВЖ); • F - изделия, содержащие вторичные детонирующие ВМ, средства инициирования и метательные заряды (ЛВЖ и гели) или не содержащие метательного заряда; • G - пиротехнические вещества и изделия, содержащие как взрывчатые, так и осветительные зажигательные, слезоточивые или дымообразующие вещества; • Н - изделия, содержащие ВМ и белый фосфор; • J - изделия, содержащие ВМ и ЛВЖ и гели; • К - ВМ, содержащие ядовитые вещества; • L - взрывчатые вещества и изделия, содержащие ядовитые вещества и обладающие особой опасностью, требующей изоляции каждого вида; • N - изделия, содержащие только детонирующие вещества, нечувствительные в исключительной степени; • S - вещества или изделия, так сконструированные и упакованные, что любое опасное проявление ограничено самой упаковкой. При аварийных ситуациях и проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ с ВМ необходимо в первую очередь исходить из характеристики их подкласса, а с Другими ОГ - и из степени транспортной опасности.
20. Знаки опасности, наносимые на транспортную тару. 21. Знаки опасности при перевозке груза железнодорожным транспортом. Для обозначения и характеристики транспортной опасности перевозимых опасных грузов ГОСТ установлены соответствующие знаки опасности (таблица 4.1), которые должны наноситься в качестве отличительной маркировки на тару и транспортных средства. Порядковые номера чертежей знаков опасности на приведенном рисунке соответствуют номерам классов транспортной опасности, а буквенные обозначения -- их подкласса, (за исключением РМ, знаки опасности которых характеризуют степень проявления транспортной опасности). Знаки опасности – разделяются на: основной, характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительный, характеризующий вид дополнительной опасности. Аварийная карточка (номер аварийной карточки) - утвержденный документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников и ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке. Номер ООН – порядковый номер, присвоенный опасному грузу или группе грузов, сходных по своим свойствам, на основе рекомендаций комитета экспертов организации объединенных наций по перевозке опасных грузов (таблица 4.1). Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, грузовых единиц и транспортных средств, при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, производится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и Правилами перевозок грузов (таблица 4.1). Эти знаки опасности используются для характеристики опасных свойств грузов (классов и подклассов ОГ) и дополнительных опасных свойств (категорий).
|