Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Характеристика стратегического менеджментаСтр 1 из 8Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. характеристика стратегического менеджмента.. 5 1.1. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента 5 1.2. Сущность и содержание стратегического менеджмента. 11 1.3. Цели и задачи стратегического менеджмента. 16 1.4. Этапы стратегического менеджмента. 18 ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ.. 22 2.1. Классификация стратегий предприятия. 22 2.2. Методика принятия стратегических решений. 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37 ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Стратегическое управление — это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации. Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой. Актуальность курсовой работы. В последние десятилетия возросло значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Цель работы: получить представление об основах стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Изучить предпосылки возникновения и этапы стратегического менеджмента. 2. Рассмотреть сущность и содержание стратегического менеджмента. 3. Выявить цели и задачи стратегического менеджмента. 4. Дать классификацию стратегий предприятий. 5. Ознакомиться с методиками принятия стратегических решений. Предмет курсовой работы стратегический менеджмент. Объектом исследования являются основные этапы стратегического менеджмента. Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента, таких как А.А. Блажевича, Б.Р. Веснина, Ф. Котлер, Г. Минцберг и других. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
|