![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель прототипирования
Рис. Модель прототипирования Модель прототипитования позволяет создать прототип программного продукта до или в течение этапа составления требований к программному продукту. Потенциальные пользователи работают с этим прототипом, определяя его сильные и слабые стороны, о результатах сообщают разработчикам программного продукта. Таким образом, обеспечивается обратная связь между пользователями и разработчиками, которая используется для изменения или корректировки спецификации требований к программному продукту. В результате такой работы продукт будет отражать реальные потребности пользователей. Жизненный цикл разработки программного продукта начинается с разработки плана проекта, затем выполняется быстрый анализ, после чего создаются база данных, пользовательский интерфейс и выполняется разработка необходимых функций. В результате этой работы получается документ, содержащий частичную спецификацию требований к программному продукту. Данный документ в дальнейшем является основой для итерационного цикла быстрого прототипирования. В результате прототипирования разработчик демонстрирует пользователям готовый прототип, а пользователи оценивают его функционирование. После этого определяются проблемы, над устранением которых совместно работают пользователи и разработчики. Этот процесс продолжается до тех пор, пока пользователи не будут удовлетворены степенью соответствия программного продукта, поставленным перед ним требованиям. Затем прототип демонстрируют пользователям с целью получения предложений по его усовершенствованию, которые включаются в последовательные итерации до тех пор, пока рабочая модель не окажется удовлетворительной. После этого получают от пользователей официальное одобрение (утверждение) функциональных возможностей прототипа и выполняют его окончательное преобразование в готовый программный продукт. Модель протипирования обладает целым рядом преимуществ: 1. Взаимодействие заказчика с разрабатываемой системой начинается на раннем этапе; 2. Благодаря реакции заказчика на прототип сводится к минимуму число неточностей в требованиях; 3. Снижается вероятность возникновения путаницы, искажения информации или недоразумений при определении требований к программному прдукту, что приводит к созданию более качественного программного продукта; 4. В процессе разработки всегда можно учесть новые, даже неожиданные требования заказчика; 5. Прототип представляет собой формальную спецификацию, воплощенную в программный продукт; 6. Прототип позволяет очень гибко выполнять проектирование и разработку, включая несколько итераций на всех фазах жизненного цикла разработки; 7. Заказчик всегда видит прогресс в процессе разработки программного продукта; 8. Возможность возникновения противоречий между разработчиками и заказчиками сведена к минимуму; 9. Уменьшается число доработок, что снижает стоимость разработки: возникающие проблемы решаются на ранних стадиях, что резко сокращает расходы на их устранение; заказчики принимают участие в процессе разработки на протяжении всего жизненного цикла и в конечном итоге в большей степени довольны результатом работы. Кроме указанных достоинств модели прототипирования присущ и целый ряд недостатков: 1. Решение сложных задач может отодвигаться на будущее; 2. Заказчик может предпочесть получить прототип, а не законченную полную версию программного продукта; 3. Прототипирование может неоправданно затянуться; 4. Перед началом работы неизвестно, сколько итераций придется выполнить. Модель прототипирования рекомендуется применять в следующих случаях: 1. Требования к программному продукту заранее неизвестны; 2. Требования не постоянны или неудачно сформулированы; 3. Требования необходимо уточнить; 4. 5. Нужна проверка концепции; 6. Существует потребность в пользовательском интерфейсе; 7. Выполняется новая, не имеющая аналогов разработка; 8. Разработчики не уверены в том, какое решение следует выбрать.
|