Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перераспределение земель района по категориям и формам собственности
Разработка схемы землеустройства административного района начинается с перераспределения земель по категориям, уточнения их площади и размещения с целью формирования более рациональной системы использования каждой категории земель. Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения решает задачи: · выявления непригодных для использования в сельском хозяйстве земель и их передачи в другие категории земель; · выявления резерва продуктивных земель для сельского хозяйства; · определения особо охраняемых территорий; · установления объемов мероприятий по улучшению угодий; · уточнения площади и границ земель государственной и муниципальной собственности, юридических и физических лиц По каждой категории земель дается анализ их состояния, целевое использование, землеобеспеченность поселений, правомерные действия по изъятию и предоставлению земель для промышленных целей. К примеру, земли сельскохозяйственного назначения должны быть предоставлены для нужд сельского хозяйства. Данную категорию земель следует глубоко проанализировать, именно данные земли должны обеспечить рациональное и эффективное ведение отраслей сельского хозяйства, уменьшение их недопустимо. Земли лесного фонда при перераспределении можно проанализировать с точки зрения: · комплексного многоцелевого их использования; · увеличения положительного воздействия леса на окружающую природную среду; · возможностей и целесообразности расширения площади лесов при организации подсобных хозяйств предприятий, коллективных садов и огородов граждан и т.д.; · предоставления лесных земель для сенокошения и пастьбы животных без ущерба для лесного хозяйства. Перераспределение земель поселений вызвало изменения в этой категории, произошедшие за годы земельной реформы (правового статуса, площади, размещения). В этой связи целесообразно оценить: · фактическую землеобеспеченность поселений; · соответствие способов использования земель поселений целевому назначению; · состояние приусадебных участков, сенокосов и пастбищ, переданных в аренду гражданам. Образовавшийся дефицит земель поселений может быть восполнен за счет фонда перераспределения, а избыток земель можно передать гражданам и предприятиям. Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного назначения при перераспределении оцениваются с точки зрения соответствия использования целевому назначению и воздействия на окружающую среду: · соответствия площади землеемких объектов нормативам, аналогам, типовым проектам; · возможности изъятия неиспользуемых земель для других отраслей; · расширения земельной площади за счет земель пригородных зон; · сокращения и устранения выбросов вредных веществ и производственных отходов; · проведения работ по рекультивации нарушенных земель; · установления экологически безопасных режимов использования земель, в т.ч. особо охраняемых территорий и объектов. Организация использования земель водного фонда может предусмотреть: · передачу для водохозяйственного использования дополнительных площадей, занятых водными объектами; · защиту водохозяйственных объектов от загрязнения, а смежных территорий от подтопления и т.д. Передаваемые в состав земель водного фонда участки должны иметь хорошие гидрогеологические свойства. Земли запаса при перераспределении целесообразно оценивать с целью: · установления пригодности земель для эффективной производственной деятельности; · выделения территорий с особым режимом пользования; · передачи земель конкретным землевладельцам и землепользователям; · разработки мероприятий по повышению плодородия земель запаса. Земли особо охраняемых территорий выделяются с 1991 г. Их формирование далеко не закончено. Поэтому при перераспределении необходимо: · проверить земельно-учетные данные по наличию особо охраняемых территорий и объектов и сравнить их с фактическим положением; · оценить объективность их выделения на землях всех категорий; · установить режим их использования и охраны. Разработка этого раздела схемы землеустройства завершается составлением земельного баланса района, отражающего наличие земель по категориям, перспективный их состав, изменения за расчетный период по площадям, собственности, другим характеристикам, отраженным в отчетной документации.
|