Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к подготовке и защите рефератов






Л.М. Мануйлова, И.Н. Чередниченко

ПОДГОТОВКА

РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

 

Методические рекомендации

 

 

Омск


Печатается по решению учебно-

методического совета Омского

государственного педагогического

университета

 

 

Мануйлова Л.М., Чередниченко И.Н.

Подготовка рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ: Методические рекомендации для студентов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. - с.

 

Научный редактор: д. п. н., проф. С.А. Маврин

 

Методические рекомендации предназначены для бакалавров, обучающихся по направлениям 050700.62 – Педагогика, профиль Социальная педагогика, 050400.62 – Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и социальная педагогика; студентов, обучающихся по специальности 050711.65 - Социальная педагогика; магистров, обучающихся по направлениям 050100.68 – Педагогическое образование, магистерская программа Социальная педагогика, 050400.86 – Психолого-педагогическое образование, магистерская программа Социально-педагогическая работа в детских образовательных учреждениях. В рекомендациях определены требования к структуре и содержанию реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ, их подготовке и оформлению, представлен порядок подготовки к защите и защиты данных учебно-исследовательских работ студентов.

Методические указания составлены с учетом Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03.2003 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Требования к подготовке и защите рефератов………………………………5

2. Общие требования к подготовке курсовых работ по социальной

педагогике……………………………………………………………………..9

Основные рекомендации……………………………………………….9

Структура курсовой работы…………………………………………..12

Порядок представления к защите и защита курсовых работ……….17

3. Общие требования к подготовке выпускных квалификационных

работ по социальной педагогике……………………………………………19

Структура выпускной квалификационной работы………………….22

Введение…………………………………………………………23

Теоретическая глава…………………………………………….26

Экспериментальная глава………………………………………27

Выводы по главам………………………………………………28

Заключение……………………………………………………...28

Библиографический список…………………………………....29

Приложения……………………………………………………..29

Требования к изложению текста курсовой и выпускной

квалификационной работы…………………………………………..30

Особенности подготовки выпускных квалификационных

работ студентов, обучающихся по образовательным

программам разного уровня высшего образования ………………..31

4. Требования к оформлению рефератов, курсовых и выпускных

квалификационных работ …………………………………………………..33

4.1. Требования к оформлению текста работы……………………………33

4.2. Требования к оформлению таблиц ……………………………………36

4.3. Требования к оформлению иллюстраций …………………………….38

4.4. Требования к оформлению библиографического списка……………40

4.5. Требования к оформлению приложений……………………………...43

5. Порядок представления к защите и защиты выпускных

квалификационных работ……………………………………………………43

Рекомендуемая литература……………………………………………………..49

Приложения………………………………………………………………….…..50

Приложение 1. Образец титульного листа реферата………………….….50

Приложение 2. Образец титульного листа курсовой работы………….…51

Приложение 3. Образец титульного листа выпускной

квалификационной работы бакалавра…………………………………….52

Приложение 4. Образец титульного листа выпускной

квалификационной работы специалиста………………………………….53

Приложение 5. Образец оглавления реферата……………………………54

Приложение 6. Образец оглавления курсовой и выпускной

квалификационной работы…………………………………………………55

Приложение 7. Образец рецензии на выпускную

квалификационную работу…………………………………………………56

Приложение 8. Типичные ошибки при написании и оформлении

выпускной квалификационной работы…………………………………..58


Учиться и не размышлять –

напрасно терять время.Конфуций

Требования к подготовке и защите рефератов

 

Реферат (от лат. rеfеrо - докладываю, сообщаю) - краткое изложение в письменном виде научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т.п. Реферат представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу студента, поскольку в ней автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Цель выполнения реферата – углубление знаний и развитие у студентов познавательной активности, формирование творческого подхода к решению задач, необходимых для профессиональной деятельности будущего специалиста, умений осуществлять несложное учебно-научное исследование. В ходе выполнения реферата студент обучается ведению поиска необходимой информации, ее анализу и систематизации; умениям оформлять собранные материалы и представлять основные результаты своей работы в доступном и аргументированном изложении.Подготовка реферата требует определенных знаний и навыков. Работа бакалавров, обучающихся по направлениям 050700.62 – Педагогика, профиль Социальная педагогика, 050400.62 – Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и социальная педагогика; студентов, обучающихся по специальности 050711.65 - Социальная педагогика, над рефератом способствует более глубокому изучению социально-педагогических явлений и процессов, формированию у студентов профессиональных знаний.Реферат выполняется студентами письменно под руководством преподавателя во внеучебное время. В ходе индивидуальных консультаций или на семинарских занятиях по учебной дисциплине преподаватель помогает студенту выбрать тему реферата, определить его примерный объем, перечень и количество реферируемых источников. Выбор темы реферата, определение последовательности и методики Тема может быть предложена и самим студентом в соответствии с его способностями, интересами и уровнем подготовки. При этом студенту следует учитывать актуальность и значимость темы реферата в рамках изучаемой учебной дисциплины. Изменение темы в процессе работы допускается с согласия преподавателя.При выдаче студентам тем рефератов преподаватель определяет сроки их выполнения и сдачи на проверку.Преподаватель определяет сроки выполнения и сдачи рефератов на проверку, способ оформления текста реферата (печатный или электронный вариант).В процессе работы над избранной темой студент должен проявить свои умения пользоваться учебной и научной литературой. Литература может быть рекомендована преподавателем или подобрана самим студентом. Не исключается использование Интернет-ресурсов.Источниками информации могут быть: - учебные пособия по социальной педагогике, педагогике и психологии, истории социальной педагогики и др.; - научные работы (монографии, сборники статей научных конференций и др.); - справочники, энциклопедические словари; - периодические издания, реферативные журналы; - библиотечные каталоги, предметные указатели.Среди источников должна быть литература последних 5 лет, а также публикации, которые не утратили своей актуальности и значимости. Число основных источников по теме не должно превышать десяти. В процессе работы с научной литературой студентам рекомендуется завести картотеку (например, в электронной версии) по темам рефератов и постоянно обновлять ее. Данная картотека в дальнейшем позволит оперативно осуществлять подбор литературы, а также составлять библиографический список по темам курсовых и выпускных квалификационных работ. Реферируя то или иное произведение, следует стараться достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Одновременной с этим нужно помнить, что реферат – не механический пересказ источника, а краткое изложение существа идей.

Подготовка реферата начинается с ознакомления и осмысления, а затем поаспектного анализа источников, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат. Затем в логическое целое синтезируется, обобщается ценная информация в соответствии с задачами реферата.

При изучении литературы следует делать выписки, формулировать тезисы, конспектировать основные теоретические положения. Собранные данные должны иллюстрировать мысли и выводы, сформировавшиеся во время работы с литературой. Материал в реферате подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Реферат считается собственной работой автора, поэтому пишется в его редакции, его собственными словами.

Реферат, как правило, включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографический список. В некоторых случаях в структуру реферата могут войти приложения.Титульный лист (приложение 1) является первой страницей реферата. Следующий лист занимает оглавление (приложение 5). Заголовки в тексте должны точно повторять заголовки в оглавлении, их нельзя сокращать или давать в другой формулировке.Изучив литературу, студент самостоятельно или совместно с преподавателем уточняет задачи и содержание реферата, методику выполнения работы и составляет план основной части реферата. План должен структурно полностью раскрывать тему, отражать логическую стройность, последовательность и целостность ее изложения. Он может уточняться и корректироваться в процессе изучения темы.Введение отражает актуальность выбранной проблемы, ее место и значимость в общем содержании данной науки, цель, содержание поставленных задач. Обоснование актуальности должно включать объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость ее изучения, каковы современные представления о теме (предмете исследования), какова степень научной разработанности проблемы. При необходимости перечисляются фамилии отечественных и зарубежных ученых, занимавшихся данной проблемой. При формулировании задач реферата необходимо помнить, что их перечисление задает план текста всей работы. Кратко следует описать структуру дальнейшего изложения материала и обосновать логику его построения.Работу рекомендуется начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем только переходить к написанию введения и заключения. В основной части подробно излагается материал по теме реферата, обосновываются и формулируются результаты проведенного исследования. Принципиальными требованиями к изложению содержания основной части являются доказательность и последовательность. Основная часть реферата по объему должна составлять примерно 80% всего текста, она делится на разделы, структурно соответствующие плану реферата. Каждый раздел, доказательно раскрывая одну из сторон избранной темы, должен являться продолжением предыдущего раздела. Названия разделов нужно сформулировать так, чтобы они не оказались шире темы по объему содержания или равновелики ей, т.к. раздел представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность.

Заключение реферата имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены основные выводы и обобщения, сделанные на основе анализа результатов всей работы. В то же время выводы – это предельно краткие и четкие ответы на поставленные задачи реферата. В заключении реферата могут содержаться рекомендации по практическому применению итогов и выводов, полученных в результате работы.

После заключения приводится библиографический список – перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой. В приложениях к реферату обычно располагают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст его основной части. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, рисунки (схемы, диаграммы и др.). Требования к оформлению текста реферата, иллюстративного материала, библиографического списка и приложений даны в разделе 4 настоящих рекомендаций. Объем реферата четко не регламентирован и составляет до 15-20 страниц машинописного текста.Рекомендуемые сроки сдачи реферата руководителю: - на проверку за 2-3 недели до зачетной недели; - сдача готовой работы – во время зачетной недели.Выполнение реферата, как правило, является одним из условий допуска к экзамену или зачету; качество реферата учитывается при выставлении итоговой оценки за курс.Критериями оценки реферата выступают: - самостоятельность студента при подготовке реферата; - соответствие содержания реферата представленному плану, четкость, логичность и полнота изложения темы, раскрытие всех заявленных вопросов плана; - соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям, грамотность изложения материала; - наличие обобщающих выводов, отражение собственного мнения студента о рассмотренных вопросах. Реферат возвращается, если при проверке выявлено следующее: - полное или частичное переписывание из источников или Internet, т.е. отсутствие реферирования источников как такового; - основные вопросы темы не раскрыты; - низкий уровень грамотности; - несоблюдение требований к оформлению работы.В некоторых случаях реферат может служить зачетной работой студента по изученной учебной дисциплине. При устной защите реферата учитывается владение студентом материалом по избранной теме, умение полно, аргументировано, убедительно отвечать на вопросы, касающиеся рассматриваемой проблемы.Лучшие реферативные работы студентов могут быть рекомендованы преподавателем к представлению на научно-практических конференциях, к участию в конкурсах студенческих научных работ. Они могут стать основой курсовой, а в дальнейшем и выпускной квалификационной работы.
2. Общие требования к подготовке курсовых работ по социальной

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал