Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сфера совместного ведения РФ и ее субъектов
Сфера совместного ведения в отличие от предметов, находящихся в исключительном ведении федерации, предполагает, что центр и субъекты действуют, реализуют свои полномочия с учетом воли и интересов друг друга, с использованием институтов, процедур, механизмов согласования своих действий, в том числе путем взаимного делегирования полномочий. Предметы совместного ведения, закрепленные в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп. 1.? ы государственного строительства и защиты прав и свобод: — обеспечение соответствия Конституции и законов республик, — защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон; — защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; — установление общих принципов организации системы органов 2.? ы регулирования экономики, социального и культурного разграничение государственной собственности; установление общих принципов налогообложения и сборов в общие? ы воспитания, образования, науки, культуры, охрана памятников истории и культуры; координация? ов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение. 3.? ы охраны природы и экологической безопасности: ? ы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение особо охраняемые природные территории; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными 4.? ы деятельности правоохранительных органов и функционирования правовой системы: кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. 5. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации, выполнение международных договоров РФ. Если международный договор РФ затрагивает? ы, отнесенные к ведению субъекта, то требуется согласование с его органами власти. Субъекты вправе представлять Федерации рекомендации о заключении международных договоров. Реализация сферы совместного ведения включает издание по указанным в ней предметам федеральных законов и принятие в соот с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектами Федерации. Используя предоставленное Конституцией РФ право, к 2000 г. 46 субъектов Федерации заключили договоры о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъекта в сфере совместного ведения. Исходя из того, что данные договоры являются правовыми актами подзаконного характера, необходимо учитывать их специфику. При этом нельзя говорить о РФ и ее членах как о равноправных партнерах, заключающих договор на равных основаниях. Универсализация системы управленческих и иных отношений Центра и регионов диктует необходимость постепенного отхода от двусторонних договоров между Федерацией и ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий, условия которых зачастую весьма существенно отличаются друг от друга. Такая государственная политика проводится с начала 2001 г. Поэтому можно констатировать уменьшение роли подобных договоров в регулировании федеративных отношений.
|