Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Рассмотрение данного? а предполагает предварительное обращение к общей характеристике парламента России — Федерального Собрания (см.? № 84). Государственная Дума условно называется «нижней палатой», но это не означает, что ее роль второстепенна. Основное направление деятельности Государственной Думы — принятие федеральных и федеральных конституционных законов, законов о поправке к Конституции. Для осуществления своих полномочий она образует из числа своих депутатов комитеты (по экономической политике, по аграрным? ам, по законодательству и др.) и комиссии (мандатная, для под-182 счета результатов тайного голосования, для проверки определенных данных о реальных событиях и поведении должностных лиц и др.), в которых осуществляется более тщательное обсуждение проблем, проводится проработка законодательных инициатив и законопроектов. В состав комитета должно входить до 35 депутатов. Поскольку основная законодательная деятельность приходится на Думу, в ней больше комитетов, чем в Совете Федерации. Председатели и заместители председателей комитетов избираются палатой, а их персональный состав утверждается палатой с учетом пожеланий депутатов. В соот с Регламентом Государственной Думы было образовано 27 комитетов. Кроме того, внутри Думы действуют депутатские объединения: фракции и группы, внутренняя деятельность которых организуется самостоятельно. Фракциями являются депутатские объединения, сформированные на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам. Не вошедшие во фракции депутаты могут образовать депутатские группы, причем их численность должна быть не менее 35 депутатов. В Государственной Думе 3-го созыва образовано 9 депутатских объединений: шесть фракций (КПРФ — 95 членов, «Единство» — 81, «Отечество — вся Россия» — 43, «Союз правых сил» — 33, «Яблоко» — 21, ЛДПР — 17) и три депутатские группы («Народный депутат» — 58 членов, «Регионы России» — 40, Агропромышленная — 36).Создаются и межпарламентские депутатские объединения («ЗУБР», «Энергия России» и др.). Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Совместная деятельность депутатов в группах и фракциях необходима для выработки единой позиции по? ам, рассматриваемым Государственной Думой. На весь срок своих полномочий Дума избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителей, которые не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы. Председателем Государственной Думы 18 января 2000г. избран Г.Н. Селезнев. Председатель Государственной Думы ведет заседания палаты, ведает ее внутренним распорядком, представляет палату во взаимоотношениях с Президентом РФ, Советом Федерации, Правительством, а также с парламентами зарубежных государств. Для предварительной подготовки организационных решений по? ам деятельности палаты в Государственной Думе создается Совет Думы, в состав которого входят Председатель, руководители фракций и депутатских групп (заместители Председателя участвуют в работе с правом совещательного голоса). Регламентные нормативы проведения сессий: весенней — с 12 января по 20 июля; осенней — с 1 октября по 25 декабря. Однако Дума может продлить свою работу или же приступить к сессионной работе раньше. Сессия Думы состоит в проведении пленарных заседаний палаты, заседаний Совета Государственной Думы, заседаний ее комитетов и комиссий, парламентских слушаний, работы депутатов во фракциях, в депутатских группах, комитетах и комиссиях. Парламентские слушания проводятся, как правило, открыто. На них обсуждаются: законопроекты, требующие широкого публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; федеральный бюджет и другие важнейшие? ы внутренней и внешней политики. Кроме основной законодательной деятельности Государственная Дума вправе решать и другие? ы, отнесенные Конституцией РФ к ее ведению. Внутренняя структура и организация деятельности палат Федерального Собрания определяется их Регламентами.
|