![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные требования к зданиям и помещениям».
При проектировании предприятий для снижения стоимости строительства следует выполнять максимальное блокирование зданий. Проектирование отдельно стоящих зданий допускается при строительстве предприятий на участках с резко выраженным рельефом, при проектировании предприятий для обслуживания крупногабаритного подвижного состава и при реконструкции действующих предприятий. Основные требования к объемно-планировочным решениям зданий, к несущим и ограждающим конструкциям, а также величины пролетов и шаги колонн должны соответствовать главам СН и П П-М 2-62 «Производственные здания промышленных предприятий» и II-M.3-62 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий». Помещения для хранения и обслуживания автомобилей III—V категорий рекомендуется размещать в одноэтажных зданиях. Специальные автомобили (пожарные, медицинской и технической помощи) следует хранить в отапливаемых помещениях. Схемы расстановки АТС на местах их хранения приведены на рис. 3.1.
[] [] [] [] [] [] [] [] __________
Расстояния между автомобилями в помещениях для хранения принимают по данным табл. 3.2. Ширина проезда в помещениях для хранения автомобилей определяется из условия въезда автомобиля на место задним ходом, причем расстояние от автомобиля должно быть не менее: а) до автомобилей, стоящих на соседних местах, или до элементов здания – 0, 2 м для автомобилей 1 категории; 0, 3 м для автомобилей 2 и 3 категорий и 0, 4 м для автомобилей 4 и 5 категорий; б) до противоположной границы проезда – 0, 7 м для автомобилей 1 категории; 0.8 м для автомобилей 2 и 3 категорий и 1 м для автомобилей 4 и 5 категорий. Таблица 3.2 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструктивными элементами здания.
Примечания: 1. При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в п. 1, 3, 6 таблицы, увеличиваются для автомобилей на 0, 1.и, а для автопоездов на 0, 2 м. 2. На место открытого хранения автомобиль может въезжать передним ходом с применением при повороте в проезде одного заднего хода, причем расстояние от движущегося автомобиля до границ проезда должно быть не менее 1 м. 3. Автопоезд может въезжать на место открытого хранения и выезжать с места только передним ходом без применения заднего хода при повороте в проезде. 4. При хранении на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в подпунктах а) и б), увеличиваются: для автомобилей на 0, 1 м и для автопоездов на 0, 2 м. Высота помещений для хранения автомобилей определяется высотой наиболее высокого автомобиля плюс 0, 2 м, но не менее 2, 2 м. В помещениях для технического обслуживания расстояния между автомобилями принимаются по данным табл. 3.3. Таблица 3.3 Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и конструктивными элементами здания
При параллельном расположении трех или более рабочих канав они должны быть соединены открытой траншеей при тупиковой расстановке автомобилей и туннелями при прямоточной расстановке автомобилей. Ширина траншей и туннелей должна быть не менее 1 м, если они служат лишь для прохода, и не менее 2м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота туннеля от пола до низа выступающих частей перекрытия должна быть не менее 1, 9 м. Траншеи должны быть ограждены металлическими перилами высотой не менее 0, 9 м и иметь выходы в помещения. Количество выходов определяется из расчета не более одного выхода на пять рабочих канав. Длина, ширина и глубина рабочих канав определяется в зависимости от конструкции автомобилей и технологического оборудования канав. В одном помещении допускается размещать посты обслуживания автомобилей или совмещать перечисленные ниже виды работ: а) посты уборки, мойки, крепежные, смазочные, регулировочные; б) посты ремонта, крепежные, смазочные и регулировочные; в) посты ремонта и работы агрегатные и шиномонтажные; г) работы агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и карбюраторные; д) работы кузнечно-рессорные, сварочные, жестяницкие, медницкие и термические; е) работы столярно-кузовные, обойные, арматурные и жестяницкие (без примененияогня ). Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух помещений: одно для ремонта аккумуляторных батарей, другое для их заряда. Если площадь помещения менее 10 м2, то заряд аккумуляторных батарей предусматривают в помещении для их ремонта при условии заряда их в вытяжных шкафах. |Площадь производственных и складских помещений определяется исходя из отношения площадей смещений к суммарной площади горизонтальной проекции устанавливаемого на полу технологического оборудования по данным табл. 4 и должна быть не менее 4 м2 на одного работающего.
Таблица 3.4 Отношение площадей помещений к суммарной площади горизонтальной проекции устанавливаемого технологического оборудования
Высота помещений для постов обслуживания автомобилей определяется высотой наиболее высокого автомобиля плюс 0, 2 м, но не менее 2, 8 м, а при наличии на постах подъемников и эстакад расстояние исчисляется от верха поднятого автомобиля или от верхней точки поднятого кузова для автомобилей-самосвалов. Высота складских помещений от пола до выступающих элементов покрытий или перекрытий должна быть не менее 2, 2 м.
|