![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение анализа и сравнительной характеристики предприятия
В эффективном производстве продукции и развитии предприятия (выработке долгосрочной перспективы) существенное значение имеет экономический (факторный) анализ использования имеющихся производственно-ресурсного, финансового потенциалов, человеческого капитала и т. д. Методика проведения экономического анализа и сравнительной характеристики предприятий (отраслевой, межотраслевой, региональный и т. д.) достаточно подробно рассмотрена в имеющейся на книжном рынке экономической, учетно-статистической и другой литературе. Вопрос заключается лишь в необходимом подборе упомянутой литературы и творческом ее использовании. Как упоминалось выше, в целях успешной работы на сырьевых рынках и рынках сбыта произведенной продукции необходимо, чтобы весь комплекс функций маркетинга использовался одновременно и с учетом местных особенностей. Следует отметить, что параллельность проведения маркетинговых акций обеспечивает непрерывный поток информации как от потребителей к производителям и продавцам, так и в обратном направлении – от производителей и продавцов к потребителям. Это позволяет одновременно вносить необходимые изменения в производство, ассортимент и качество товаров и услуг, условия продажи, сервис и влиять на покупателя и продавца в выгодном сторонам отношении. Обычно предприятия (организации) негосударственного сектора экономики в своей основе идентичны друг другу, и практически различия между ними незначительны. Постсоветский период во многих отраслях российской экономики, с одной стороны, открыл перед предприятиями (организациями) широкие возможности выхода на различные рынки с конечной целью стабилизации и улучшения своего положения, с другой же – они столкнулись с массой непредвиденных проблем, о которых говорилось выше, т. е. связанных с перестройкой хозяйственного механизма своей производственно-финансовой деятельности, ориентированной, в сущности, на удовлетворение нужд среднестатистического потребителя как в России, так и на рынках других стран. При этом, естественно, определяющая роль в успехе этого дела отводилась маркетингу и как составной и важной его части – бенчмаркингу. Необходимо иметь в виду, что система маркетинга охватывает широкий круг операций по воздействию на потребности, оценку и поведение людей. Маркетинг, опираясь на рекламу, методы формирования и стимулирования сбыта, используя специально собранную и обработанную информацию о потребностях, запросах, предпочтениях, вкусах разных групп покупателей, научно-техническом прогрессе, уровне и способах удовлетворения потребностей в товарах и услугах на отечественном рынке и за рубежом, создает экономические, организационные и социальные предпосылки для формирования покупательских установок и ориентации. Сложный процесс маркетинга во взаимосвязях отдельных его этапов зависит от многих факторов. Положительная практика подтверждает, что маркетинговое мышление начинается с идеи, которая проходит через сложную систему мероприятий, осуществление которых позволяет достичь намеченной цели. К элементам процесса маркетинга можно отнести: 1) нахождение идеи; 2) обсуждение идей; 3) установку целей; 4) базисный анализ; 5) учет параметров предприятия; 6) учет параметров рынка; 7) анализ данных (п. 5 и 6); 8) консультирование по реализации; 9) выбор рынка; 10) обеспечение финансирования и закупок; 11) подбор и обучение кадров; 12) формирование продукта; 13) формирование услуг; 14) производство; 15) концепцию сбыта; 16) планирование рекламы; 17) планирование продаж; 18) планирование распределения продукта; 19) тестирование рынка; 20) модификации разных элементов маркетинговой кампании; 21) начало маркетинговой кампании; 22) наблюдение за маркетинговой кампанией; 23) контроль результатов; 24) коррекцию.
|