Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я. по изучению учебной дисциплины «Клиническая психология»Стр 1 из 18Следующая ⇒
по изучению учебной дисциплины «Клиническая психология» для студентов 3 и 4 курса заочной формы обучения образовательно-квалификационного уровня «БАКАЛАВР» профессионального направления подготовки 6.030102 психология
Симферополь 2014
Печатается по решению научно-методического совета ТНУ от _____
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор Н.Ф.Калина
Методические указания содержат программу курса, темы домашних контрольных работ и разъяснения по их выполнению, задачи для самопроверки, вопросы для подготовки к зачетной контрольной работе и для подготовки к экзамену, список литературы, необходимой для изучения курса. Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочного отделения факультета психологии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Программа курса 5
Цели выполнения контрольных работ 15
Домашние контрольные работы для студентов 3 курса 16
Вопросы к зачетной контрольной работе 25
Задачи по патопсихологии для самопроверки 28
Домашние контрольные работы для студентов 4 курса 37
Вопросы для подготовки к экзамену 46
Список литературы 51
ВВЕДЕНИЕ
Клиническая психология, как область психологической науки, изучает частные и общие закономерности нарушений и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития. Клиническая психология является одной из ведущих областей современной психологии; направлена на охрану и укрепление здоровья. Предполагает использование психологических знаний, навыков и методов в целях профилактики заболеваний, преодоления болезней, восстановления здоровья и социально-трудовой адаптации больных. Клиническая психология характеризуется тесной связью с развитием общепсихологических теорий. Эта область теоретической психологии, решающая фундаментальные психологические проблемы на моделях патологии психики, через исследование ситуаций измененной, нарушенной психической деятельности. В курсе раскрывается структура современной клинической психологии, ее основные направления: патопсихология, нейропсихология, психология соматически больного, психология аномального развития. Базисные теоретические исследования клинических психологов излагаются как основа, фундамент практической деятельности. В результате изучения курса студенты должны знать: - направления клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психология в соматической клинике, психология аномального ребенка; их предмет, структуру и методы исследования; - механизмы и закономерности нарушений психической деятельности; - аномалии личности; - закономерности развития аномального ребенка. уметь: - пользоваться методами психологического исследования, применяемыми в клинике; - диагностировать нарушения психической деятельности (описать патопсихологический синдром); - дать рекомендации по коррекции психического развития аномального ребенка, по психологической адаптации больного человека; - разъяснять (родственникам, педагогам, родителям) особенности, нарушения психической деятельности и личности при заболеваниях, психологическое своеобразие аномального ребенка.
ПРОГРАММА КУРСА
|