![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Психология в соматической клинике
102.Психосоматический подход в медицине. Роль психического фактора в происхождении заболеваний. 103.Влияние соматического состояния на психику человека. 104.Основные принципы исследования изменений психики у больных хроническими соматическими заболеваниями. 105.Требования к психодиагностическому обследованию соматического больного. Представление о функциональном диагнозе. 106.Представление об астеническом синдроме. 107.Характеристика познавательной деятельности больных с хронической почечной недостаточностью. 108.Особенности познавательной деятельности больных портальной гипертензией. 109.Представление о " внутренней картине болезни". 110.Влияние ситуации сложного лечения на динамику внутренней картины болезни. 111.Влияние косметического дефекта на структуру внутренней картины болезни. 112.Интрацепция в структуре внутренней картины болезни. 113.Болезнь как семиотическая система. 114.Изменение мотивации у больных с хроническими соматическими заболеваниями. 115.Особенности временной ориентации у соматических больных. 116.Смысловая регуляция деятельности у больных, перенесших инфаркт миокарда. 117.Самооценка и самосознание у больных с хроническим соматическим заболеванием. 118.Формирование личности подростков, страдающих тяжелым соматическим заболеванием.
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2010. – 960 с. 2. Зейгарник Б.В. Патопсихология /Под ред. А.С.Спиваковской. – М.: Изд-во Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. - 576 с. 3. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике – М.: Апрель-Пресс, 2004. – 224 с. 4. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с. 5. Лебединская К.С. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. - М.: Академический Проект, 2011. 6. Максимова Н.Ю. Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. – Ростов н/Д. Феникс, 2000. 7. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 8. Психосоматика: телесность и культура / Под ред. В.В.Николаевой. М.: Академический Проект, 2009. – 311 с. 9. Тхостов А.Ш. Психология телесности. – М.: Смысл, 2002. – 287 с.
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А. Полищука, А.Е. Видренко. - Киев: Здоровье, 1979. 2. А.Р. Лурия и современная психология (Сборник статей памяти А.Р. Лурии)// Под ред. Е.Д. Хомской, Л.С. Цветковой, Б.В. Зейгарник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задеркой психического развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999. 4. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. – М.: Фолиум, 1994. – 175 с. 5. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент: Медицина, 1976. 6. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. 7. Блейхер В.М., Круг И.В. Патопсихологическая диагностика. - Киев: Здоровье, 1986. 8. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988. 9. Братусь Б.С. Место патопсихологии в изучении природы болезни // Вопросы психологии. – № 3. 1994. – С.38-72. 10. Бурлачук Л.Ф., Морозов А.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб: Питер, 1998. 11. Воловик В.М. Системный подход и функциональный диагноз // Проблемы системного подхода в психиатрии. - Рига, 1977. С. 72-81. 12. Выготский В.С. Собр. соч.: В 6-ти т. Т.5. Основы дефектологии. – М.: Педагогика, 1983. 13. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика // Избр. труды. М.: Медицина, 1964. С. 116-252. 14. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская - М.: «Когито-Центр», 2000. -351 с. 15. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 – 272 с. 16. Дробинская А.О. Астенический синдром // Дефектология. 1997. № 6. 17. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение, 1995. 18. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб: Союз, 1998. 19. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 448 с. 20. Зейгарник А.В. Блюма Вульфовна Зейгарник (попытка воспроизведения жизненного пути) // Московский психотерапевтический журнал. 2001. № 4. С. 182-193. 21. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. – М., 1971. 22. Зейгарник Б.В. Патология мышления. – М., 1962. 23. Зейгарник Б.В. Психологическая теория деятельности в патопсихологии // А.Н.Леонтьев и современная психология. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. С. 96-100. 24. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980 25. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б. Нарушения саморегуляции познавательной деятельности у больных шизофренией // Журн. невропат. и психиатр. 1985. № 12. С.1813-1819. 26. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психол. журнал. – 1989. № 2. С.122-132. 27. Зинченко В. А.Р.Лурия: обратная временная перспектива // Московский психотерапевтический журнал. 2002. № 2. С. 183-195. 28. Зябкина И.В. Нарушения волевой регуляции деятельности у больных шизофренией и психопатических личностей // Вопросы психологии, 1995, № 5. С.: 116-127. 29. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. - М., 1976. 30. Игнатьева Н.Д., Каубиш В.К., Харитонов Р.А. Отношения детей, страдающих эпилепсией, к своему заболеванию // Медико-психологические аспекты реабилитации детей с психическими нарушениями. – Л., 1978. С.7-16. 31. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л.: Медицина, 1983. 32. Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья – термин или концепция? // Вопросы психологии. 1993. № 1. 33. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. - Л.: Медицина, 1982. 34. Клиническая психология /Сост. Н.В.Тарабрина. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с. 35. Коркина М.В., Зейгарник Б.В., Ничипоров Б.В. Сравнительный анализ отношения к своему физическому образу в норме и у больных с дисморфофобическими расстройствами // Журн. невропат. и психиатр. 1981. № 12. С. 1822-1828. 36. Коченов М.М., Николаева В.В. Мотивация при шизофрении. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. 37. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991 38. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. - М.: Просвещение, 1991. 39. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с. 40. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев: Вища школа, 1981. 41. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2005. – Гл. Биологическое и социальное в психике человека. 42. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Смысл, 1998. 43. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983. 44. Личко А.Е. Роль неправильного семейного воспитания в развити психопатий и акцентуаций характера у подростков // Пограничные нервно-психические расстройства. - М., 1983. С. 128-132. 45. Лубовский В.И., Переслени Л.И. К вопросу об инструментарии психологических обследований в связи с широкой публикацией методической литературы // Дефектология. 1997. № 1. С. 11-14. 46. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Академ. проект, 2000. 47. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. – Гл. 4. Мозг и психические процессы. 48. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. – М.: Педагогика, 1974; 1976. – Т.т.1, 2. 49. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 50. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Academia, 2003. – 384 c. 51. Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. Научная автобиография. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – 184с. 52. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 416 с. 53. Лурия Р.А. Внутренняя картина болезней и иатрогенные заболевания.- М.: Медицина, 1977. 54. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с. 55. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993. 56. Материалы по спецпрактикумам по нейро- и патопсихологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 57. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников в связи с неуспеваемостью в школе. - М.: ИнтелТех, 1994. - 64 с. 58. Муладжанова Т.Н., Николаева В.В. Особенности познавательной деятельности больных хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии // Журнал невропатол. и психиатр. – 1981. № 12. 59. Николаева В.В. Б.В. Зейгарник и патопсихология // Психологический журнал. 2003. № 3. С. 13-21. 60. Патопсихология: Хрестоматия /Сост. Н.Л.Белопольская. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 224 с. 61. Петренко Л.В. Нарушения высших форм памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 62. Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. – М.: Медицина, 1974. 63. Практикум по патопсихологии / Зейгарник Б.В., Николаева В.В., Лебединский В.В. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 64. Прибрам К. Языки мозга. – М.: Прогресс, 1975. 65. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития /Сост.В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 256с. 66. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития /Сост.В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – 384с. 67. Психология телесности. Между душой и телом / ред.-сост. В.П.Зинченко, Т.С.Леви. – М.: АСТ, 2005. – 731 с. 68. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986. 69. Рубинштейн С.Я. Экспериментальное изучение обманов слуха // Вопросы патопсихологии, 1970. 70. Сафуанов Ф.С. Особенности смысловой регуляции восприятия при аномалиях личности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1990, №3. 71. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с. 72. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с. 73. Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 74. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - Изд-во Моск. ун-та, 1989. 75. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1980 76. Соколова Е.Т., Николаева В.В Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. М., 1995. 77. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 1, 2. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 78. Телесность человека: междисциплинарные исследования. - М., 1993. 79. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте: Пер. с чешск. – М.: Медицина, 1986, 256 с. 80. Тхостов А.Ш. Болезнь как семиотическая система. // Весн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1993. № 1, № 4. 81. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике психических заболеваний.-Киев: Здоровье, 1988. 82. Холмогорова А., Гаранян Н. Соматизация: история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные и психотерапевтические модели // Московский психотерапевтический журнал. – 2000. № 2. С. 5-50. 83. Хомская Е.Д. Достижения отечественной нейропсихологии в изучении проблемы «мозг и психика» //Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 3. С.5 – 14. 84. Хомская Е.Д. Нейропсихологическая школа А.Р.Лурия // Вопросы психологии. 1997. № 5. 85. Хомская Е.Д. Клиническая психология и нейропсихология: целое или часть? // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 33-46. 86. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции (нейропсихологическое исследование). – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 87. Хомская Е.Д., Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. Учебное пособие. - М., 1997. - 281 с. 88. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
Методические указания к курсу «Клиническая психология» для студентов заочного отделения
ЗЯБКИНА Ирина Валентиновна
Подписано к печати Формат 60х84/16. Бумага тип ОП Объем 3, 75 п.л. Тираж 100. Заказ Бесплатно.
95007, Симферополь, Вернадского, 4. Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского. |
|