Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место педагогической практики в структуре ООП ВПО. Проректор по образованиюСтр 1 из 3Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по образованию ____________В.Я. Шевченко «___»______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и методические указания По организации и проведению Педагогической практики
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Технологии и оборудование машиностроения»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа и методические указания по организации и проведению педагогической практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014. 26 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрены на заседании кафедры ТО. Протокол от _________. № ___.
Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от ___________. № ____.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2014
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ педагогической ПРАКТИКИ Цели педагогической практики Целями педагогической практики являются: - закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения; - приобретение навыков практической педагогической работы в образовательных организациях среднего и дополнительного профессионального образования.
Задачи педагогической практики Задачами педагогической практики являются: 1. Адаптация студентов к условиям будущей профессионально-педагогической деятельности; 2. Освоение разнообразных технологий проведения уроков теоретического и производственного обучения. 3. Овладение методом анализа и самоанализа педагогической деятельности
МЕСТО, ФОРМЫ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Место педагогической практики в структуре ООП ВПО 2.1.1. Педагогическая практика относится к циклу практик. 2.1.2. Для прохождения педагогической практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: · Психология профессионального образования:
Знания: мотивы выбора учащимися профессии, индивидуально-психологические особенности учащихся, уровень развития психических процессов: мышление, память, воображение, внимание. речь, особенности восприятия учебного материала. Умения: использовать методы психологического исследования: изучение документов, беседы, наблюдение, изучение продуктов деятельности, методы социометрии, методы референтометрии и др. Навыки: составления ориентировочной схемы психолого-педагогической характеристики учащегося или группы учащихся.
· Общая и профессиональная педагогика: Знания: гуманизации учебно-воспитательной работы: внимание к учащемуся, постоянное изучение его учебных возможностей, интересов и мотивов поведения, здоровья учащихся. Умения: поиск и использование методики воспитания и обучения, с помощью которой можно было бы добиваться видимых результатов развития каждого учащегося, повышение уровня его профессиональной подготовки и общей культуры. Навыки: развития самоуправления и саморегуляции учащихся: вовлечение учащихся в подготовку и проведение уроков, в развитии объединений по интересам. В учете мнений учащихся при решении практически любых вопросов их жизнедеятельности.
· Методика профессионального обучения: Знания: содержание основных документов ГОС НПО и ГОС СПО; принципы разработки и анализа учебного плана, учебной программы предмета и другой учебно-программной документации; методы, средства и формы теоретического и практического обучения: понятие, сущность и характеристику; содержание дидактической деятельности педагога профессионального обучения; методы целевой ориентации, стимулирования и мотивации учения, формирования новых знаний, умений навыков; приемы оптимизации форм, методов и средств в ходе реализации педагогических проектов; содержание и организацию методической работы в учебных заведениях системы начального и среднего профессионального образования. Умения: анализировать существующую нормативную и учебно-программную документацию подготовки рабочих в различных видах учебных заведений; отбирать необходимый дидактический материал и конструировать содержание обучения по общетехническим, общепрофессиональным и профессиональным (специальным) дисциплинам и производственному обучению; осуществлять дидактическое проектирование учебного предмета; управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся; проводить занятия по предмету с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса; самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать ее результаты и проводить корректировку. Навыки: проведения различных видов учебных занятий для решения разных педагогических задач; представления учебной информации различными способами (в вербальной, знаковой, графической, образной, алгоритмической формах).
2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин и других видов учебной деятельности, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики: - учебно-исследовательская работа студентов; - государственный междисциплинарный экзамен по психолого-педагогической подготовке; - подготовка и защита выпускной квалификационной работы.
|