![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С. Н. Антонов, Б. В. РоссинскийСтр 1 из 14Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
ВЫПУСК 17
С.Н. АНТОНОВ, Б.В. РОССИНСКИЙ
Антонов С.Н., кандидат юридических наук, доцент.
Россинский Б.В., доктор юридических наук, профессор.
Предисловие
Право на свободное, беспрепятственное и безопасное передвижение по дорогам страны в соответствии и на основании предусмотренных государством общеобязательных правил является одним из основополагающих прав гражданина, успешная реализация которого во многом обеспечивает дальнейшее развитие и расширение социально-экономических и культурных связей как внутри страны, так и за ее пределами. Интенсивному росту интеграционных процессов в значительной степени способствует наблюдаемый в последние годы процесс автомобилизации страны. Однако это в целом положительное явление имеет и негативные последствия, к которым прежде всего относится дорожно-транспортный травматизм. Несмотря на некоторую стабилизацию аварийности в последние годы, ее уровень по-прежнему вызывает озабоченность государства, общества и граждан. Только в прошлом году произошло 204 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 27 тысяч и ранены почти 259 тысяч человек < 1>. Материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий исчисляется сотнями миллиардов рублей. -------------------------------- < 1> Данные взяты с официального сайта Госавтоинспекции: https://www.gibdd.ru/stat/ (дата обращения - 12 мая 2014 г.).
Причины дорожно-транспортного травматизма традиционны. Это прежде всего имеющая место диспропорция между уровнем автомобилизации и развитием улично-дорожной сети. Качество дорог, их протяженность и инфраструктура, организация движения транспортных средств и пешеходов явно отстают от интенсивности дорожного движения. Ситуация усугубляется низким уровнем дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остаются нарушения Правил дорожного движения его участниками. При этом подавляющее большинство дорожных нарушений (почти 85%) совершается водителями автомототранспорта. Количество выявленных нарушений в области дорожного движения ежегодно растет, и в 2013 году превысило 68 миллионов. Таким образом, фактически на каждого второго жителя страны приходится одно зафиксированное нарушение Правил дорожного движения. Крайне высокой остается латентность таких нарушений. Определенную тревогу вызывают результаты социологических исследований, согласно которым возможность сознательного нарушения Правил дорожного движения допускает почти половина опрошенных водителей. При этом знания и представления большинства участников дорожного движения о существующей системе правил поведения на дороге, своих правах и обязанностях, правах и обязанностях сотрудников полиции (Госавтоинспекции) можно охарактеризовать как поверхностные и недостаточные не только для обеспечения безопасности движения, но и для ведения равноправного диалога с представителями власти и с другими участниками дорожного движения при возникновении конфликтных ситуаций. В связи с этим в книге рассматриваются проблемные вопросы квалификации административных правонарушений в области дорожного движения и применения административных наказаний за их совершение. В ней изложены гипотезы, диспозиции и санкции статей, входящих в гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях " Административные правонарушения в области дорожного движения", анализируются составы соответствующих правонарушений. Приводится общая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и комментируется порядок их применения в области дорожного движения. В издании рассмотрена компетенция должностных лиц по составлению административных протоколов за нарушения в области дорожного движения, а также подведомственность рассмотрения соответствующих категорий дел. Отдельно исследуются вопросы, связанные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Особое место в работе уделено рассмотрению нормативной правовой регламентации прав и обязанностей участников дорожного движения, а также прав и обязанностей сотрудников полиции (Госавтоинспекции). Авторы надеются, что затронутые в издании вопросы будут интересными и полезными всем участникам дорожного движения, и прежде всего водителям, а ознакомление с ними положительно скажется на взаимоотношениях участников движения между собой, а также с сотрудниками Госавтоинспекции.
Указатель сокращений
Нормативные правовые акты и судебная практика
Органы и организации
|