Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методические указания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения (направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»)






МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения (направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»)

 

 

 

Волгоград

 

 

ББК

 

Рецензент

 

Канд. эконом. наук доцент кафедры ЭиУ Т. Г. Агиевич

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета.

 

Юрова О.В.,

Маркетинговые исследования: методические указания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения (направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент») / О. В. Юрова, Т.Б. Борискина, О.С. Пескова / ВолгГТУ. – Волгоград, 2015. – 38 с.

 

Методические указания подготовлены в соответствии с базовой программой дисциплины «Маркетинговые исследования». В указаниях изложены структура, цели и задачи изучения курса, темы и требования, предъявляемые к содержанию и оформлению семестровых работ, рекомендуемая литература для изучения дисциплины «Маркетинговые исследования», в том числе электронные ресурсы как учебного, так и прикладного характера. Представлены контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) и рейтинговый контроль.

Предназначено для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (магистерская программа «Маркетинг»), а также студентов экономических специальностей очной формы обучения.

Ил. Табл. 2. Библиогр.: 50 назв.

 

© Волгоградский государственный

Технический университет, 2015

© О. В. Юрова, 2015

© Т. Б. Борискина, 2015

© О. С. Пескова, 2015

 

Оглавление

Введение  
1. Цели и задачи дисциплины «Маркетинговые исследования»  
2. Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины  
3. Содержание дисциплины «Маркетинговые исследования»  
4. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы  
5. Рекомендуемые темы курсовых работ  
6. Организация рейтингового контроля  
7. Контрольные вопросы для подготовки к зачету  
8. Рекомендуемая литература для изучения дисциплины  
9. Приложение  

 

 

Введение

Дисциплина «Маркетинговые исследования» занимает важное положение в блоке профессиональных дисциплин магистерской программы подготовки менеджеров. Это обусловлено целями подготовки магистров, овладевающих передовыми формами, методами и инструментами маркетинговых исследований, умеющих оценить информационные потребности компании. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно возрастающая цена управленческих ошибок требуют, чтобы результаты маркетинговых исследований включали высококачественную (достоверную, полную и оперативную) информацию. Эффективные управленческие решения не могут основываться только на интуиции или простых рассуждениях.

В данном курсе рассматриваются основные вопросы организации и проведения маркетинговых исследований: определение целей и задач исследования, разработка плана исследования, содержание основных этапов исследования. Основной упор делается на получение студентами практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной в ходе исследования информации.

Маркетинговые исследования – это междисциплинарный предмет, сочетающий в себе научные изыскания и практический опыт в области маркетинга, менеджмента, статистики, экономико-математических методов, психологии и социологии. Представленный курс обобщает инструментарий и знания данных дисциплин для получения, систематизации и анализа информации необходимой для принятия маркетинговых управленческих решений.

Актуальность дисциплины заключается в том, что знания по маркетинговым исследованиям, полученные студентами позволят им в процессе профессиональной деятельности выявлять и грамотно удовлетворять запросы и потребности потребителей, улучшать результаты деятельности промышленных предприятий, коммерческих и государственных организаций, достигать значительных преимуществ в конкурентной борьбе и снизить неэффективные затраты.

Дисциплина «Маркетинговые исследования» является составной неотъемлемой частью программы подготовки (направления, профиля) «Маркетинг» и даёт комплекс знаний в области сбора и анализа маркетинговой информации, изучения рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений.

Для получения соответствующих знаний, умений и навыков студенты должны изучить и освоить все основные методики проведения маркетинговых исследований, принципы и организацию, технологии маркетинговых исследований, организацию работы исследовательского отдела. Все эти знания помогут маркетологу принимать правильные решения по расстановке приоритетов в управлении маркетинговой деятельностью предприятия.

Важным этапом изучения учебного курса по дисциплине «Маркетинговые исследования» является выполнение итоговой (курсовой) работы. Итоговая работа должна выполняться на новейшем теоретическом и конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению резервов и эффективному использованию ресурсов предприятия.

Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в вопросах прохождения курса «Маркетинговые исследования», выбора темы, выполнения и оформления всех разделов и структурных частей работы, подготовки к защите и самой процедуры защиты. Благодаря интенсивной работе на данном этапе учебного процесса достигается цель выполнения итоговой (курсовой) работы, позволяющей оценить уровень профессиональной зрелости студента как специалиста соответствующего профиля.

 

1. Цели и задачи дисциплины «Маркетинговые исследования»

 

Целью преподавания дисциплины «Маркетинговые исследования» является формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять функцию маркетинговых исследований в организациях с целью обеспечения качества принимаемых управленческих решений, снижения риска и неопределенности, а также определение значения и степени влияния маркетинговых исследований на деятельность предприятий по получению преимуществ в конкурентной борьбе и снижению неэффективных затрат.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал