![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. Контрольные тесты по курсу «инновационный
МЕНЕДЖМЕНТ»
Вопросы контрольных тестов содержат до трех правильных ответов. Четвертый ответ «г» означает, что ни один из ответов не является верным.
Вариант 1
1. Инновацией является: а) новая услуга; б) новый рынок сбыта; в) фундаментальная научная идея.
2. Введение термина «инновация» связано с именем: а) К. Маркса; б) Й. Шумпетера; в) М. Портера.
3. Теория длинноволнового развития экономики разработана: а) Н. Кондратьевым; б) С. Дэвисом; в) Х. Фрименом.
4. По степени новизны различают следующие виды инноваций: а) ретроновация; б) модифицирующая инновация; в) реактивная инновация.
5. Коэффициент Тобина характеризует: а) деловую активность предприятия; б) величину интеллектуального капитала предприятия; в) период окупаемости инновационного проекта.
6. Технологии двойного назначения используются: а) для производства двух проектов; б) на двух предприятиях; в) в гражданской и военной целях.
7. В настоящее время ученым дана характеристика … технологических укладов: а) трех; б) пяти; в) семи.
8. Продукция считается новой, если: а) не достигнут максимум объема продаж (по графику жизненного цикла изделия на рынке); б) таковым считают его потребители, учитывая информационный аспект, опыт и длительность присутствия товара на рынке; в) она не имеет аналогов.
9. Коммерческие способы передачи инноваций включают: а) продажу патентов и лицензий; б) обучение, стажировку персонала; в) инжиниринг.
10. Основные направления организационных изменений в инновационной сфере России на современном этапе включают: а) становление и развитие малого инновационного бизнеса; б) формирование инновационной инфраструктуры; в) ориентация на крупный инновационный бизнес.
11. Внутренними инновационными подразделениями предприятия являются: а) консорциумы; б) «спин-офф»; в) интрапренерства.
12. Необходимыми условиями создания малой инновационной фирмы выступают: а) наличие коммерческой цели; б) наличие капитала; в) общественная потребность в нововведении.
13. Основная задача инкубатора бизнеса: а) поддержка малых инновационных фирм в период становления; б) помощь крупному бизнесу в подборе клиентов; в) повышение организационно-технического уровня действующего производства.
14. Виды лизинга: а) сухой; б) влажный; в) мокрый.
15. Если текущая стоимость инновационного проекта положительна, то рентабельность инвестиций: а) тоже положительна; б) больше нуля, но меньше единицы; в) больше единицы.
Вариант 2
1. Свойствами инновации являются: а) планируемость; б) измеримость результата; в) производственная применимость.
2. По степени распространенности инновации бывают: а) точечные; б) структурные; в) стратегические.
3. Нисходящие инновации связаны: а) с процессом коммерциализации новшеств; б) с научными исследованиями; в) с фундаментальной неопределенностью бизнес-процессов.
4. Экономика, основанная на знаниях, называется: а) новой; б) глобальной; в) эффективной.
5. Признаком инновационного активного предприятия является: а) высокая степень риска; б) гибкая организационная структура; в) активный маркетинг.
6. Принципы инновационного менеджмента включают: а) разделение традиционного и инновационного управления; б) учет человеческого фактора; в) стабильная финансовая устойчивость предприятия.
7. Большие циклы конъюнктуры Н.Кондратьева охватывают: а) 7 – 11 лет; б) 40 – 60 лет; в) 100 лет.
8. Целью фундаментальных исследований является: а) познание и развитие теории; б) разработка опытного образца; в) подготовка конструкторской и технологической документации.
9. Целесообразная новизна продукции означает: а) создание продуктов, не имеющих аналогов; б) улучшение показателей назначения; в) снижение затрат на единицу полезного эффекта.
10. Некоммерческие формы трансфера инноваций нуждаются: а) в договорно-правовом оформлении; б) в регламентации; в) в нотариальной передаче прав собственности.
11. Достоинствами малого инновационного бизнеса в сравнении с крупным являются: а) развитая система внешних коммуникаций; б) ориентация на радикальные новшества; в) низкие накладные расходы.
12. Функцию генерирования идей в инновационной команде выполняют: а) «вольные сотрудники»; б) «деловые ангела»; в) «золотые воротнички».
13. Интрапренерство – это: а) самостоятельная малая инновационная фирма; б) автономные инновационные производственно-коммерческое подразделение внутри корпорации; в) межорганизационное объединение субъектов инновационной деятельности.
14. К принципам венчурного финансирования относят: а) ответственность заемщика за возврат вложенных в бизнес средств внешнего инвестора; б) наличие залога; в) участие венчурного инвестора в управлении инвестируемой фирмой.
15. Лизингодатель покупает оборудование у потенциального лизингополучателя: а) при раздельном лизинге; б) при возвратном лизинге; в) при прямом лизинге.
Вариант 3
1. Тождественными являются следующие понятия: а) инновация и новое знание; б) инновация и нововведение; в) инновация и наука.
2. По целевому признаку инновация может быть: а) радикальной; б) экспериментальной; в) инновацией развития.
3. Улучшающая инновация характеризуется: а) абсолютной новизной; б) кратковременным характером конкурентных преимуществ; в) кардинальным изменением рыночных порций предприятия в результате её использования.
4. Рыночная стоимость предприятия составляет 5 млн рублей, восстановительная стоимость активов – 500 тыс. рублей, следовательно, величина коэффициента Тобина равна: а) 10; б) 0, 1; в) 10 %.
5. Рост требований к личности инновационного менеджера характерен для: а) факторного; б) системного; в) ситуационного этапа развития инновационного менеджмента.
6. Понятие технологического уклада введено в научный оборот: а) С. Глазьевым; б) Н. Кондратьевым; в) Й. Шумпетером.
7. Особенностью инновационного развития является его … характер: а) прогрессивный; б) волнообразный; в) регрессивный.
8. Разработчик новшеств выходит на рынок инноваций: а) с готовой продукцией для неизвестного покупателя; б) со своей способностью качественно выполнить заказ покупателя; в) с желанием найти покупателя и совместно работать над проектом.
9. Диффузия инноваций – это: а) распространение однажды освоенной инновации в новых условиях и в новых местах применения; б) углубление исследований, продвижение идеи по этапам инновационного цикла; в) процесс увеличения числа имитаторов, внедряющих новшество вслед за новатором
10. Условная новизна продукции предполагает: а) улучшение показателей назначения; б) снижение затрат на единицу полезного эффекта; в) новое сочетание известных элементов.
11. К сильным сторонам крупных фирм при реализации нововведений относят: а) быструю реакцию на изменение спроса; б) ориентацию на радикальные новшества; в) развитую систему сбыта и сервиса.
12. Видами самостоятельных инновационных фирм являются: а) внешние венчуры; б) консорциумы; в) интрапренерства.
13. Альтернативный персонал набирается: а) взамен работавшего, но не справившегося с обязанностями; б) в дополнение к ранее работавшим в связи с реализацией инновационного проекта; в) взамен работавшего ранее при переходе на новые виды продукции.
14. В состав лизингового платежа включают: а) амортизация объекта лизинга; б) комиссионные лизингодателя; в) стоимость услуг лизингодателя.
15. В соответствии с Налоговым кодексом РФ затраты, связанные с финансированием неудачных инновационных проектов, относятся: а) к безвозвратным потерям; б) на себестоимость продукции в полном объеме; в) на себестоимость продукции в размере 70 %.
|