![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема формирования себестоимости реализованной продукции
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Для учета реализации готовой продукции, работ, услуг используется счет 90 «Продажи». На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализации продукции (работ, услуг), но в разных оценках: - по кредиту – по ценам реализации (свободным, договорным и т. д.); - по дебету – по полной себестоимости с НДС, акцизом и аналогичными обязательными платежами. Сопоставляя выручку от реализации продукции (работ, услуг) с суммой, отраженной по дебету счета 90, выявляют результат от реализации продукции (работ, услуг) – прибыль или убыток. Реализация продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете отражается следующими записями: - Д 62 К 90 – отражена выручка от реализации продукции; - Д 90 К 43 – списана себестоимость продукции; - Д 90 К68 – отражен НДС, начисленный при отгрузке продукции; - Д 90 К 44 – отражены расходы на продажу; - Д90/9 К 99 – отражена прибыль или Д 99 К 90/9 – отражен убыток от реализации.
|