Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наращивание обстановки
Наращивание обстановки осуществляется посредниками и группой розыгрыша в соответствии с замыслом учения и на основе ранее разработанного плана. По решению руководителя КШУ в ходе отработки обучаемыми учебных вопросов в план наращивания обстановки могут вносится необходимые изменения и дополнения. Это может быть вызвано недостаточной активностью обучаемых, а также их неправильными действиями. Основными способами наращивания обстановки и розыгрыша действий могут быть: доведение до органов управления и сил сигналов оповещения и управления, распоряжений о приведении в соответствующие степени готовности, приказов и распоряжений от вышестоящих инстанций; вручение вводных (информации) о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; о состоянии сил и средств; об изменениях обстановки; получение докладов от подчиненных органов управления и сил о практических действиях и других происходящих в зоне чрезвычайной ситуации событиях; доведение информации от взаимодействующих органов управления. В ходе отработки учебных вопросов наращивание обстановки проводятся таким образом, чтобы обучаемые были вынуждены реагировать на все изменения обстановки, своевременно уточнять свои решения и принимать необходимые меры для успешного выполнения поставленных задач. Наращивание обстановки проводится, как правило, по техническим средствам связи, с тем чтобы приблизить условия сбора данных обстановки к условиям реальной действительности, и осуществляется с таким расчетом, чтобы обучаемые вносили уточнения в принятые решения и разработанные планы действий, докладывали об этих уточнениях в вышестоящие инстанции, отдавали необходимые распоряжения подчиненным силам. Руководство учением и посреднический аппарат в свою очередь оценивают уточненные или вновь принятые решения обучаемых с тем, чтобы внести соответствующие коррективы в планы наращивания обстановки для дальнейшей отработки учебных вопросов по ходу учения. Обучаемые докладывают обстановку и принятые ими решения в штаб руководства, который выступает в роли вышестоящего органа управления, в соответствии с табелем срочных донесений. Все данные обстановки и принятые решения сосредоточиваются в группе розыгрыша штаба руководства, которая анализирует принятые обучаемыми решения и готовит предложения по дальнейшему наращиванию обстановки. После утверждения руководителем учения соответствующие изменения немедленно доводятся до посредников. Обстановку напряженности и внезапности целесообразно создавать в период наибольшей интенсивности в работе обучаемых. Обстановка наращивается непрерывно, круглосуточно, в реальном масштабе времени, т.е. методом «час за час» и методом оперативных скачков. Оперативные скачки используются при переходе от одного этапа к другому и при отработке тех учебных вопросов, решение которых из-за недостатка учебного времени практически невозможно. При оперативных скачках обучаемым сообщаются произошедшие за определенный промежуток времени изменения обстановки и другие необходимые данные, но при этом должна соблюдаться преемственность и логическая связь между новой и предыдущей обстановкой. Заместители (помощники) руководителя учения, штаб руководства и посредники наряду с мероприятиями по наращиванию обстановки осуществляют контроль за действиями обучаемых, проверяют качество и эффективность выполняемых на учении практических мероприятий, оказывают помощь, обучаемым в выполнении функциональных обязанностей, готовят материалы для разбора учения. О работе начальников (руководителей), органов управления и действиях сил заместители (помощники) руководителя учения и посредники (в порядке подчиненности) представляют донесения в установленные руководством сроки. Как правило, такие донесения представляются за каждый этап учения, а итоговое - в конце учения. В донесениях излагаются: положительные и отрицательные стороны в работе начальников (руководителей), органов управления и действиях сил; выводы о слаженности органов управления, подготовленности сотрудников к выполнению своих функциональных обязанностей и оценка их работы; результаты проведенных исследований и другие вопросы. Донесения должны быть краткими и содержать конкретный материал с приведением фактов и цифровых показателей, которые обобщаются штабом руководства и по указанию руководителя учения включаются в разбор.
|