Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация аналитической работы на предприятии






 

Организация аналитической работы на предприятии должна соответствовать ряду требований:

1) Проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, принимающего управленческие решения;

2) Аналитическое исследование должно быть эффективным, что достигается компьютеризацией аналитических расчетов;

3) Аналитическая работа на предприятии должна быть регламентирована и унифицирована.

Регламентация предусматривает использование для отражения аналитической информации каждым исполнителем установленного минимума таблиц и выходных форм. Унификация анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость результатов анализа на высших уровнях управления, повышает объективность оценки деятельности структурных подразделений предприятия, уменьшает затраты времени на проведение анализа и способствует повышению его эффективности.

Основой анализа хозяйственной деятельности является мониторинг, то есть постоянный, систематический контроль за изменением состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ причинно-следственных связей ее результатов с определенными группами факторов и оценка (диагностика) тенденций и закономерностей развития предприятия.

Аналитическая работа на предприятии предусматривает несколько организационных этапов, которые в совокупности представляют собой комплекс организационных элементов, способных обеспечить эффективность анализа хозяйственной деятельности:

1) Выделение субъектов и объектов анализа. Субъектами анализа хозяйственной деятельности на предприятии являются их собственники и отдельные специалисты. В качестве объектов анализа могут выступать различные виды деятельности; производственные ресурсы, их техническое, материальное, финансовое обеспечение и состояние; отдельные производственные и технологические операции, технические комплексы и производственные мощности; организационные, функциональные и линейные структуры управления;

2) Выбор организационных форм проведения анализа и распределение обязанностей между отдельными исследователями. Организационные формы анализа определяются составом и техническим уровнем управления (менеджмента предприятия). Экономический анализ входит в обязанности не только экономических, но и технических служб всех уровней управления на предприятии;

3) Планирование аналитической работы. Аналитическая работа на предприятии должна иметь планомерный характер, для этих целей на предприятии составляются комплексный план (календарное расписание отдельных аналитических исследований в течение года) и тематические планы (планы проведения анализа по вопросам, требующим углубленного изучения);

4) Информационное и методическое обеспечение анализа хозяйственной деятельности. Информационное обеспечение анализа - это система сбора и обработки данных, необходимых для проведения анализа. Информационное обеспечение должно быть необходимым и достаточным, полным, достоверным, своевременным, сопоставимым и рациональным. Информационное обеспечение анализа включает три этапа: разработку методологии сбора необходимой информации, создание информационного массива, преобразование информации в соответствии с программой исследования. Для проведения анализа хозяйственной деятельности используется не только экономическая, но и техническая, технологическая и другая информация;

5) Аналитическая обработка данных о ходе и результатах хозяйствования – это непосредственной анализ, наиболее ответственный этап работы аналитика. Организация обработки требует соответствующего методического обеспечения, определенного уровня подготовки лиц, которые занимаются анализом, их обеспеченности техническими и программными средствами проведения анализа хозяйственной деятельности;

6) Документальное оформление результатов анализа. Результаты аналитического исследования деятельности предприятия и его подразделений оформляют в виде документов (пояснительной записки, справки, заключения). Пояснительная записка должна содержать общие вопросы (экономический уровень развития предприятия, условия хозяйствования, результаты деятельности предприятия) и аналитическую часть (аналитические расчеты, аналитические и итоговые таблицы, графики, диаграммы, предложения по совершенствованию деятельности предприятия). В справке и заключении содержится информация о выявленных недостаткам (успехах), резервах и способов их освоения.

Контроль за внедрением предложений, сделанных по результатам анализа, возлагается на руководителей и специалистов всех структурных подразделений предприятия.

Примерная схема распределения функций анализа хозяйственной деятельности «Шу Дизайн»:

1) Руководитель - анализирует выполнение плана продаж продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, работу оборудования, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины, состояние и сохранность складских запасов товара;

2) Директор – осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по итогам анализа;

3) Бухгалтер - анализирует себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность и так далее.

2.13 Управление качеством на предприятии

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Механизм управления качеством представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством.

Объекты управления качеством продукции - это показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции.

Субъекты управления качеством продукции - это органы управления и отдельные лица, реализующие функции управления в соответствии с установленными принципами и методами.

К функциям управления качеством продукции на предприятии относятся:

1) прогнозирование и планирование качества продукции;

2) оценка и анализ качества продукции;

3) контроль качества продукции;

4) стимулирование качества продукции и ответственность за него.

Под методами управления качествомпонимается совокупность приемов и правил воздействия на объекты управления, направленных на достижение требуемого качества. Выделяют следующие методы управления качеством:

1) организационные (административные):

a) распорядительные (директивы, приказы и т.д.);

b) регламентирующие (нормы, нормативы, положения);

c) дисциплинарные (ответственность и поощрение);

2) социально-психологические:

a) социальные (воспитание и мотивация);

b) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами);

3) технико-технологические:

a) технические методы контроля качества;

b) методы технологического регулирования качества продукции и процессов;

4) экономические:

a) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности;

b) ценообразование с учетом уровня качества;

c) финансирование деятельности в области качества.

По отношению к предприятию реализация методов управления качеством может носить внутренний (внутрифирменный) и внешний характер. Методы управления качеством могут быть реализованы на основе конкретных средств управления качеством.

Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели - создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

Системный подход к управлению качеством на предприятии предполагает использование следующих принципов:

1) целенаправленности - позволяет установить границы управления и адресность управленческих решений;

2) комплексности - охватывает все стадии жизненного цикла продукта, все структурные подразделения, руководство и весь персонал предприятия;

3) непрерывности - обеспечивает процесс управления, ориентированный на постоянное улучшение системы;

4) объективности - ориентирует на использование адекватных методов управления, выбор показателей, отражающих действительное состояние управления качеством, подбор управленческого персонала соответствующей квалификации;

5) оптимальности - предусматривает необходимость обеспечения результативности и эффективности процессов управления качеством, в частности, и системы в целом.

Система управления качеством предприятия включает общие, специальные и обеспечивающие подсистемы.

К общим подсистемам управления качествомотносятся:

1) прогнозирование и планирование качества продукции;

2) учет, анализ и оценка качества продукции;

3) стимулирование качества продукции и ответственность за него;

4) контроль качества продукции.

К специальным подсистемам управления качеством относятся:

1) стандартизация;

2) испытания продукции;

3) профилактика брака;

4) оценка соответствия и сертификации.

К обеспечивающим подсистемам управления качествомотносятся:

1) правовое обеспечение;

2) информационное обеспечение;

3) материально-техническое обеспечение;

4) метрологическое обеспечение;

5) кадровое обеспечение;

6) организационное обеспечение;

7) технологическое обеспечение;

8) финансовое обеспечение.

Система управления качеством - это часть системы управления предприятием (организацией), которая направлена на достижение выходных данных (результатов) в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т.д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

Для предприятия «Шу Дизайн», характерны высокое качество и конкурентоспособность, командный дух, справедливость как основа мотивации и вера как основа оптимизма, высокие моральные, этические и руководящие принципы. Благодаря:

1) повышению качества и конкурентоспособности;

2) росту степени удовлетворенности потребителей продукцией, товарами и услугами;

3) улучшению имиджа предприятия «Шу Дизайн»;

4) обеспечению финансово-экономической устойчивости «Шу Дизайн»;

5) рациональному использованию всех видов ресурсов;

6) внедрению достижений социального прогресса;

7) повышению качества управленческих решений.

Управление качеством на предприятии «Шу Дизайн» (таблица 20).

Управление качеством Управление процессами Управление персоналом
1. Определение понятия качества Стабильность процесса Повышение квалификации
2. Политика качества Статистические методы контроля Всеобщее обучение улучшению качества
3. Всеобщее обучение качеству Возможность процесса Организация совместных выездов на отдых
4. Отношения с внутренними потребителями Анализ характера и последствий отказов (возвратов) Методы и средства мотивации
5. Системы качества Совершенствование процесса Собрания каждую неделю

Таблица 20. Управление качеством на предприятии « Шу Дизайн »

Для предприятия «Шу Дизайн», характерны высокое качество и конкурентоспособность, командный дух, справедливость как основа мотивации и вера как основа оптимизма, высокие моральные, этические и руководящие принципы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал