Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материалы для самостоятельной работы студентов заочной формы обученияСтр 1 из 3Следующая ⇒
по курсу «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и дифференциальной психологии Яковлева Ирина Васильевна (iriak@mail.ru) 1.1. Вопросы к итоговому контролю знаний:
1.2 Примеры тестовых вопросов для самопроверки или тренировки перед компьютерным экзаменом: 1. Синонимом дифференциальной психологии является а) сравнительная психология, б) этническая психология, в) психология индивидуальных различий. 2. Статистические методы обрели популярность в психологии благодаря работам а) голландского психолога Ф.Дондерса, б) создателя «теории среднего человека» бельгийского социолога А.Кетле, в) немецкого философа Г.Фехнера. 3. Идиографический подход – это а) метод, основанный на анализе графических продуктов респондента, б) метод, реализующий гуманитарную парадигму изучения человека как уникальности, в) метод, опирающийся на компьютерные графики. 4. Генограмма – это: а) вариант генеалогического метода, в котором фиксируют психологические отношения близости, б) схематическое изображение источников риска нормального развития (отягощенной наследственности), в) схематическое изображение вероятности рождения мальчиков и девочек в семье. 5. Психография – это: а) составление биографий наиболее известных психологов, б) составление психологических портретов психотических личностей, в) описание индивидуальности, учитывающее историчность ее развития. 6. Черты выделяются следующими способами: а) посредством сопоставления данных «продольных» и «поперечных» срезов; б)благодаря использованию L-, Q- и Т-данных; в) семантически, посредством факторного анализа и концептуализации. 7. Индивидуальный стиль деятельности – это: а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам; б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека; в) индивидуальный профессиональный выбор человека. 8. В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом: а) большей фемининностью; б) большей маскулинностью; в) большей интровертированностью. 9. Понятие жизненного стиля стало использоваться впервые в работах а) А.Адлера, б) Г.Оллпорта, в) В.Мерлина. 10. Когнитивный стиль – это: а) индивидуальный способ переработки информации, б) совокупность особенностей самосознания человека; в) предпочтение решать интеллектуальные задачи в области гуманитарных или точных знаний.
|