Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур — непременное условие эффективного функционирования рыночного механизмаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур — непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур — задача значительно более сложная и важная. Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится. Стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (компании) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии компании, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала компании, способного обеспечивать в течение длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния компании. С другой стороны, в процессе антикризисного управления, протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно возникать своеобразного эффекта, деформирующего поведение менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще более усугубляющие и без того сложное положение компании. Таким образом, антикризисное управление — это: — анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии компании; — познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание системы сканирования внешней и внутренней сред компании с целью раннего обнаружения «слабых сигналов» об угрозе приближения кризиса; — стратегический контроллинг деятельности компании и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности; — оперативная оценка и анализ финансового состояния компании и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства); — разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него компании; — постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению. В процессе принятия управленческого решения определяются направления дальнейшего развития компании и ее функционирования. Переход в новое качественное состояние (реструктуризация компании или ее подразделений, открытие/закрытие филиалов и т.п.) или реализация инвестиционного проекта сопровождается риском несостоятельности действий, срыва планов, воздействия отрицательных внешних факторов, препятствующих получению ожидаемой прибыли. Все это может привести к угрозе наступления кризисной ситуации. Под внешними причинами кризиса понимают: тенденции развития, конкуренция, политическая ситуация в стране. Внутренние – рискованный маркетинг, внутренние конфликты, несовершенство управления. В данной работе рассмотрена одна из внешних причин кризиса – тенденции циклического развития компании.
|