Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания
Данный контроль играет важную роль в закреплении результатов исправления и предупреждения рецидива со стороны лиц, отбывших уголовные наказания. Данный контроль имеет разнообразные формы и предполагает различные методы государственного и общественного воздействия на конкретную личность. Целями контроля являются стимулирование и одобрение полезных поступков и действий, побуждающих личность воздерживаться от общественно-вредного и опасного поведения. Контроль за освобожденными от отбывания наказания обусловлен: - необходимостью продолжения воспитательного профилактического воздействия, осуществлящегося в период отбывания уголовного наказания; - необходимостью условий для быстрого включения освобожденного от отбывания наказания в одобряемую обществом деятельность; - необходимостью недопущения становления на путь совершения новых преступлений; - необходимостью выявления и нейтрализации условий способствующих совершению новых преступлений. Уголовное, уголовно-исполнительное и административное законодательства предусматривают три организационно-правовые формы контроля. Контроль за освобожденными условно-досрочно от отбывания исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы. Контроль за этими категориями осужденных осуществляется уполномоченными на то специальными органами, а в отношении освобожденных военнослужащих - командованием воинских частей. Освобожденные условно-досрочно контролируются как они выполняют свои обязанности. Они обязаны: а) не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных; б) не посещать определенные места; в) пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании лил венерического заболевания; г) осуществлять материальную поддержку семье и др. за осужденными условно. Контроль за поведением условно осужденными в течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства условно осужденного, а в отношении условно осужденного военнослужащего командованием воинской части. Уголовно-исполнительные инспекции осуществляют персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока, контролируют в участием работников других служб органов внутренних дел соблюдения осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей. Условно осужденные обязаны отчитываться перед уголовно-исполнительными инспекциями и командований воинских частей о своем поведении, исполнять возложенные на них судом обязанности, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию. При неявке без уважительных причин условно осужденный может быть подвергнуть приводу. за освобожденными из исправительных учреждений устанавливается административный надзор в соответствии с Положением " Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы". Административный надзор за освобожденными их мест лишения свободы устанавливается в целях предупреждения с их стороны совершения новых преступлений и является наиболее острой формой контроля. Административный надзор устанавливается по инициативе администрации исправительного учреждения и территориального органа внутренних дел сроком на шесть месяцев до одного года. Поднадзорному могут быть установлены следующие ограничения: а) запрет пребывания в определенных пунктах района (города); б) запрещена возможность либо ограничено время выезда по личным делам на пределы города (района); в) явка в милицию для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Подобные ограничения могут применяться в полном объеме или раздельно в зависимости от поведения поднадзорного. За нарушения требований административного надзора граждане привлекаются к административной ответственности.
Лекция 13. Правовое регулирование содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых 1. Социально-правовая природа содержания под стражей 2. Учреждения, исполняющие меру пресечения содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений 3. Правовое положение подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей 4. Режим и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
|