![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. И.о. зав. кафедрой общей иСтр 1 из 18Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность «ПСИХОЛОГИЯ» Допустить к защите в ГАК И.о. зав. кафедрой общей и Социальной психологии кандидат психологич. наук, Доцент О.С. Андреева …03.2015 Разуванов Андрей Андреевич ВОПРОСЫ СОВМЕСТИМОСТИ И СРАБОТАННОСТИ В МАЛОЙ ГРУППЕ (Выпускная квалификационная работа) Научный руководитель: Ст.препод. Корнеев А.В Автор работы: А.А. Разуванов Урай, 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 Глава 1. Состояние проблемы совместимости и срабатываемости в групповой деятельности............................6 1.1 Социально-психологическая характеристика понятия группы....................6 1.2 Понятие совместимости в групповой деятельности....................................15 1.3 Совместимость в спортивной деятельности.................................................26 ГЛАВА 2. Исследование психологической совместимости и срабатываемости хоккеистов..................................32 2.1 Организация исследования............................................................................32 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.................................42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................52 Список использованной литературы.............................................55 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................58
ВВЕДЕНИЕ
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений и совместной деятельности человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Поэтому особенно важно, чтобы эти отношения и совместная деятельность носили максимально плодотворный характер. А как известно условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, а именно характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение – во многом влияют на успешность совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. Современный период развития спорта характеризуется высоким уровнем мастерства спортсменов. В настоящее время подготовка спортсменов высокого класса требует не только знания физиологических, морфологических и психологических качеств, но и той обстановки, в которой тренируется спортсмен, его положение в коллективе, отношения с товарищами и тренером. Среди факторов, влияющих на межличностные отношения, менее всего изученным является фактор совместимости в системе «спортсмен -спортсмен». Условия жизни и деятельности определяют совместимость людей. Она зависит и от самих людей: их интеллекта, темперамента, характера, интересов и т.д. Уже давно замечено, что одни совместно работающие люди достигают лучших результатов, чем другие, несмотря на более или менее одинаковые условия. Одни группы выполняют свою работу более продуктивно, без видимых усилий и без вмешательства извне, для других групп требуется проведение специальных мероприятий, направленных на урегулирование конфликтов, устранение напряженности в отношениях между участниками групповой деятельности. Как правило на это уходит много сил и времени. Поэтому всегда неизбежно возникает вопрос: нельзя ли подбирать людей таким образом, чтобы сократить до минимума напряжение в процессе их приспособления друг к другу, повысить эффективность их деятельности за счет исключения внутренних конфликтов? Естественно, что совместимость двух ярких, одаренных людей -процесс сложный. Ведь каждый имеет свою индивидуальную позицию в творческой деятельности. Высокая значимость психологического обеспечения учебно-тренировочного процесса хоккеистов обуславливает поиск путей, средств, методов, направленных на повышение срабатываемости в совместной деятельности и создание оптимальных взаимоотношений, что будет способствовать повышению спортивного мастерства. Цель исследования: выявить критерии психологической совместимости партнеров в хоккее. Задачи исследования: 1. Исследовать индивидуально-психологические особенности хоккеистов и их сочетания в хоккее. 2. Изучить уровень совместимости и срабатываемости в хоккее. 3. Выявить критерии психологической совместимости в хоккее 4. Разработать методику совместимости и срабатываемости в хоккее 5. Оценить эффективность и действенность методики. Объект исследования: совместимость индивидуально-психологических особенностей хоккеистов и срабатываемость. Предмет исследования: индивидуально-психологические особенности хоккеистов, обуславливающие совместимость и срабатываемость в хоккее. Гипотеза: мы считаем, что изучение индивидуально-психологических особенностей хоккеистов, взаимоотношений в паре позволят выявить критерии психологической совместимости, которые обеспечивают процесс срабатываемости и в конечном итоге достижение высоких результатов. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: анализ литературных источников и документов; педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; метод математической статистики.
|