Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания к разделу: «культурология в системе гуманитарного знания».






1 Культурология – это:

а) отдельная область философского знания; б) не устоявшееся околонаучное знание; в) комплексная междисциплинарная область научного знания, изучающая особенности культуры.

2. Какое определение культуры наиболее точно отражает ее сущность в системе прочих определений?

а) деятельность человека по освоению мира; б) среда, искусственно созданная человеком; в) уровень прогресса.

3. Понятие «образованность» имеет:

а) изменяющееся значение, наполняемое новым содержанием в зависимости от этапа социально – экономического и научно – технического развития; б) значение только применительно к цивилизованным обществам; в) во все времена одно и тоже узкое значение – умение читать и писать.

4. Понятие «культура» широко вошло в научный обиход:

а) с появления человека разумного; б) с античного времени; в) с XVIII века – эпохи Просвещения.

5. Кто из перечисленных ниже учёных дал впервые научное определение культуры?

а) Геродот; б) Ж. – Ж. Руссо; в) Э. Тейлор.

6. Кто впервые ввёл понятие «культурология»?

а) А. Крёбер; б) Л. Уайт; в) В. Дильтей.

7. Что относится к культурному наследию?

а) часть материальной и духовной культуры, которая прошла испытание временем; б) произведения искусства; в) здания, строения, оставшиеся от прошлого.

8. Кто является автором книги «Первобытная культура»?

а) Э. Тейлор; б) Ф. Энгельс; в) Г.Гегель.

9. Что лежит в основе человеческой культуры?

а) достижения прошлых и новых цивилизаций; б) многообразие видов деятельности; в) всё перечисленное.

10. Производственная культура проявляется в:

а) знании трудового законодательства; б) активной общественной, профсоюзной работе; в)профессиональной грамотности, технологической дисциплине, творческом отношении к делу.

11. Нравственная культура проявляется в:

а) соблюдении норм общежития; б) соблюдении требований этикета и общепринятых нравственных норм (заповедей); в) хорошем поступке.

12. Субъект культуры – это: а) человеческое общество в целом; б) люди, духовно преобразующие мир; в) человек сферы искусства;

13. Культура с позиций формационно – трудовой теории рассматривалась в трудах: а) Гегеля и Канта; б) Маркса и Энгельса; в) Шпенглера и Тойнби;

14. Культурно – антропологические теории рассматривались:

а) М. Вебером; б) Д. Вико; в) Э. Тейлором.

15. Кто является автором книги «Россия и Европа»?

а) П.А. Сорокин; б) Н.А. Бердяев; в) Н.Я. Данилевский.

16. О неизбежности разрыва каких культур утверждал Ч. Сноу в теории «двух культур»? а) естественно-научной и гуманитарной; б) мировой и национальной; в) массовой и элитарной.

17. Кто ввёл понятие «архетипы»? а) К. Юнг; б) Э. Фромм; в) Ф. Ницше;

18. Семиотико – структуралистские теории изучают культуры как: а) знаковые системы, как структуры с относительно устойчивыми элементами (язык, религия и тд.); б) культурно – историческое целое; в) отношения между этническими группами.

19. Что такое субкультура? а) культура ушедшая или нарождающаяся; б) относительно автономная культура определённой социальной среды; в) культура низов общества.

20. Культуру можно изучать: а) с самых разных точек зрения, порождаемых общественными потребностями, научными интересами; б) с точки зрения духовной жизни людей; в) только по определённой схеме и с определённых научных позиций.

21. Чья концепция культуры нигилистического толка основана на противопоставлении двух типов культуры – «аполлонийской» и «дионисийской»? а) И. Хейзинги; б) К. Ясперса; в) Ф. Ницше.

22. Кто из философов рассматривал культуру как прогресс морального сознания, сформулировал закон долженствования?

а) И. Кант; б) Г. Гегель; в) К. Маркс.

23. Кто из философов рассматривал культуру как прогресс философского сознания (мирового разума)? а) Ф. Ницше; б) В. И. Вернадский; в) Г. Гегель.

24. Представители какой школы считали, что каждое явление культуры возникает единожды в одном месте и принадлежит к одному «культурному кругу»? а) Г. Гердер, И. Кант; б) Ф. Гребнер, Л. Фробениус; в) Б. Малиновский, К. Леви – Стросc;

25. Кто является автором книги «Закат Европы»?

а) О. Шпенглр; б) Г.В. Плеханов; в) Н.Я. Данилевский.

26. Кто из учёных является создателем концепции культуры, в

основе которой лежит теория круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций? а) О. Шпенглер, А. Тойнби; б) Н.Я. Данилевский, П.А. Сорокин; в) К. Маркс, Ф. Энгельс.

27. Представители какой философской школы считают, что человек приближает к себе мир благодаря не познанию, но переживанию его? а) психоаналитическая концепция культуры; б) экзистенциализм; в) философия жизни.

28. Чтобы правильно использовать в повседневной жизни понятие «культура», нужно: а) понимать собеседника; б) уметь подобрать слова для описания данного предмета или явления;

в) понимать, что множество явлений и предметов называют словом «культура».

29. Какое соотношение понятий культуры и цивилизации является объективно верным? а) культура - положительная сторона цивилизации; б) цивилизация – это уровень, ступень культурного развития, связанная с появлением государственных систем; в) цивилизация – синоним культуры.

30. Циклические теории (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби) изучают культуры: а) уподобляя их живым организмам; б) как самостоятельные, не связанные между собой; в) всё перечисленное.

31. В чьём представлении общество в ходе своего развития создаёт культурные системы, фундаментом которых является какая – либо ценность? а) П.А. Сорокин; б) В.И. Ленин; в) Дж. Вико.

32. Кто выдвинул гипотезу о существовании бессознательного как особого уровня человеческой психики? а) И. Кант; б) З. Фрейд; в) Ф. Боас.

33. Структурная антропология ставит задачу преодолеть:

а) эволюционный метод исследования культуры; б) отделение умственного труда от физического; в) описательность в исследованиях культуры первобытных племен, используя при этом точные приемы (матем. моделирование, теории информации и т.п.).

34. Кто является автором понятия «осевая эпоха»? а) К. Ясперс; б) П. Сорокин; в) Л. Фробениус;

35. Теория русского космизма указывает: а) на первенство нашей страны в освоении космоса; б) на тесную взаимосвязь между культурной историей человечества, космическими явлениями и геологическими процессами; в) на всё перечисленное.

36. Ноосфера – это: а) околоземное космическое пространство;

б) вся поверхность земли; в) сфера разума, рационального обитания человека.

37. Какое понятие в большей мере отражает сущность массовой культуры? а) невежество; б) массовое производство и потребление; в) всё перечисленное.

38. Какие учёные рассматривали игру как источник культуры?

а) И. Хейзинга, Х. Ортега – и – Гассет, Е. Финк; б) А.Л. Чижевский, В.И. Вернадский, Л.Н. Гумилёв; в) З.Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм.

39. Кто из антропологов выводил различия между культурами из разности способов удовлетворения потребностей человека?

а) Б. Малиновский; б) Ортега – и – Гассет; в) Г. Риккерт.

40. Процесс, в ходе которого этносы или отделившиеся от них небольшие группы, оказавшись в неэтнической среде, воспринимают язык и культуру другого этноса, постепенно сливаются и причисляют себя к нему

а) ассимиляция этническая; б) консолидация межэтническая; в) ассимиляция этноязычная; г) фиксация этногенетическая.

41. Процесс приобретения одним народом тех или иных форм культуры другого народа, происходящий в результате их общения – это … а) аккомодация; б) преемственность; в) аккультурация; г) ассимиляция.

42. Процесс, связанный с ослаблением значимости высоких сфер культуры, ее примитивизацией, ростом прагматической направленности общественного сознания, то есть с набором фактов, вызванных стандартизацией жизни в условиях массового общества а) культурное изменение; б) культурный кризис; в) культурная деградация; г) культурный упадок.

43. Процесс передачи информации – идей, представлений, мнений, оценок, знаний, чувств и т.п. – от индивида к индивиду, от группы к группе … а) преемственность; б) культурная коммуникация; в) модернизация; г) глобализация.

44. Общеевропейский процесс перехода от традиционного общества к современному, сопровождающийся автономизацией личности, ростом научного понимания мира, секуляризацией всех сфер жизни сознания а) ассимиляция; б) интеграция; в) колонизация; г) модернизация.

45. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в течение длительного времени

а) традиция; б) обряд; в) культ; г) новация.

46. Понятие, описывающее изменение или модификацию черт культуры во времени и пространстве а) культурная динамика; б) трансляция; в) ассимиляция; г) диффузия.

47. Формы, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи, ориентироваться в пространстве и времени культуры

а) нормативы; б) языки культуры; в) культурные нормы; г) традиции культуры

48. Типологизация культуры – это: а) метод научного познания, с помощью которого все многообразие культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы; б) характеристика различных культур;

в) типы различных личностей.

49. Культурные универсалии – это: а) исторически преходящие ценности культуры; б) ценности доминирующей в обществе культуры; в) базовые ценности, присущие всем типам культур; г) нечто другое.

50. Что такое ментальность?

а) образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе; б) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры; в) совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал