![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Постклассическая философия XIX века
1. При каком условии, по мнению «первых» позитивистов, философия может сохранить свой научный статус?
2. Каким образом в марксизме были реализованы принципы классической философии?
3. Почему эмпириокритицизм относят к субъективному идеализму?
4. Как трактуется понятие «текст» в философской герменевтике? (на примере любого представителя этого направле-
ния)
5. Какую трансформацию претерпело понятие «воля» в учениях А. Шопенгауэра и Ф. Ницше?
6. Каким образом объясняли понятие «жизнь» представители «философии жизни»?
7. Почему С. Кьеркегора считают родоначальником экзистенциализма?
8. Каковы основные положения американского прагматизма?
9. Каковы линии развития учения И. Канта в XIX веке?
10. Охарактеризуйте основные принципы неогегельянства в указанный период.
Список литературы
1. Антология мировой философии: в 4 т. – М., 1969 – 1972. – Т.4.
2. Асмус, В.Ф. Иммануил Кант / В.Ф. Асмус. – М., 1973.
3. Богомолов, А.С. Немецкая буржуазная философия после 1865 г. / А.С. Богомолов. – М., 1969.
4. Бур, М. Притязание разума / М. Бур, Г. Иррлиц. – М., 1978.
5. Быкова, М.Ф. Абсолютная идея и Абсолютный дух в философии Гегеля / М.Ф. Быкова, А.В. Кричевский. – М., 1993.
6. Долгов, К.М. От Кьеркегора до Камю / К.М. Долгов. – М., 1990.
7. Любутин, К.И. История западноевропейской философии: курс лекций / К.И. Любутин, Ю.К. Сарангин. – Екатерин-
бург, 2000.
8. Нарский, И.С. Западноевропейская философия XIX века / И.С. Нарский. – М., 1976.
9. Ойзерман, Т.И. Формирование философии марксизма / Т.И. Ойзерман. – М., 1986.
10. Сумерки богов. – М., 1989.
11. Чанышев, А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра / А.А. Чанышев // Шопенгауэр. А. – Собр. соч. в 5
т. – Т. 1. – С. 5 – 36.
Задание №
Тема 8. ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА
Ответ на вопрос № 7
Родоначальником экзистенциализма считается выдающийся датский философ Серен Кьеркегор (1813 — 1856). Он выступил против рационалистической философии и ее учения об истине. Для него “истина есть субъективность”. Критерием истины у Кьеркегора выступает страстная субъективная уверенность в своей правоте. Предмет его интереса — не всеобщая, а личная истина. Задача существования, или экзистенции, согласно Кьеркегору, не поддается научному исследованию, поэтому его философские идеи запечатлены в виде потока свободных размышлений по поводу интересующих его вопросов. Философ стремится заострить внимание на тревожных симптомах бытия, проявляющихся в духовной жизни людей. Он не склонен был переоценивать значение своих возможностей в предостережений людей о надвигающейся со стороны нигилизма опасности, угрожающей человеческому существованию.
Зачтено, оценка ___________________ Не зачтено _______________________
________________________ (подпись) ________________________ (подпись)
|